Весьма распространенная в 1970-1980-х годах западноевропейская модель сегмента D. Производство семейства двух- и четырехдверных седанов и пятидверных универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, по имени самой заметной возвышенности близ Кёльна - месторасположения центрального офиса и самого крупного завода европейского отделения Ford, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем". Седаны классически строгого стиля пользовались неплохим спросом, но к середине 1970-х во вкусах публики произошли существенные изменения, и в январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения. Дизайн кузова стал еще проще и строже, узкие бамперы обзавелись резиновыми накладками и пластиковыми клыками, решетку радиатора с модным отрицательным наклоном выполнили из пластика. Стиль определили большие прямоугольные блок-фары. Ходовая часть с независимой рычажной передней и жесткой балкой и верхними наклонными и нижними продольными рычагами заднего моста, подвешенными на пружинах, и со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивали довольно приемлемые характеристики управляемости (по сравнению с заднеприводными FIAT). Программа карбюраторных двигателей поначалу перешла от предшественника. В нее входили рядные "четверки": 1,3 л, 59 л.с.; 1,6-литровые 68,72 и 88 л.с. (с двойным карбюратором); 2,0 л, 98 л.с. Самой мощной была 2,3-литровая V-образная "шестерка" типа С с нижним расположением распредвала и гидротолкателями клапанов, развивающая мощность 108 л.с. В августе 1979 года двигатели 1,3 и 1,6 л модернизировали, оснастив головками блоков цилиндров с верхними распредвалами (ОНС). >> читать далее...
|