Обратный звонок

Volkswagen Golf

VOLKSWAGEN Golf

VW Golf второго поколения упрочил и окончательно закрепил за маркой то особое место на рынке, что застолбил "народный автомобиль" Golf первого поколения, дебютировавший в 1974 году, который вполне успешно заменил незабвенный, но безнадежно устаревший Beetle. Для многих автолюбителей в Германии именно Golf стал первой машиной.

Смена модельного ряда Golf пришлась на август 1983 года. Автомобиль прибавил в весе и размерах, что с воодушевлением было встречено западной публикой и заставило конкурентов подгонять свои будущие модели под стандарт, который задал в сегменте С своего имени (т.н. Golf-классе) продолжатель славного дела моторизации граждан "свободного мира".

В январе 1984 года к Golf'у присоединились двух- и четырехдверные седаны Jetta, отличающиеся от него прямоугольными фарами и выступающим багажником, вместимость которого в "походном состоянии" 550 л против 345 л у трех- и пятидверных хэтчбеков Golf. В феврале того же года появилась модель GTI, продолжатель славного дела Golf GTI первого поколения - первого "общедоступного" спорткара. Максимальная скорость этой 112-сильной версии доходила до 186 км/ч, а разгон до сотни занимал не более 9,7 с.

Полноприводные модели Golf/Jetta Syncro были представлены в феврале 1986 года, а в мае 1990-го увидела свет "деревенская" версия Country с увеличенным клиренсом и пятидверным кузовом, смонтированным на прочной лонжеронной раме. При покупке этих, безусловно, замечательных машин следует учитывать высокие расходы на техническое обслуживание, что объясняется отнюдь не дешевой комплектацией и сложностью трансмиссии.

Салоны Volkswagen Golf и Jetta II, в отличие от предшественников первого поколения, действительно просторны, но при всей добротности изготовления панель приборов и эргономику рабочего места нельзя назвать современными. Из рук вон плохая вентиляция, не обеспечивающая нормального обдува ветрового и боковых стекол. В чем-то ВАЗ-2107 даже лучше. И тем не менее комфорт в салоне можно признать вполне достаточным, однако багажник при использовании (максимально - 1145-литровый) особого удовольствия не доставит. Этот недостаток присущ почти всем компактным автомобилям первой половины 80-х. Контрастом этому смотрится выступающий багажник седана Jetta, который можно еще увеличить за счет раскладываемой задней спинки.

В разное время было выпущено множество исполнений: Carat, С, S, Jinior, GL, Skipper, Memphis, GT и множество других "эксклюзивных", в том числе и тюнинговых версий, у которых салон может быть обит гобеленом, велюром или кожей, а также установлена высококлассная аудиосистема. Сверх того, панели приборов, форма рулевого колеса в зависимости от модификации могут меняться. Подвеска (спереди типа McPherson) сработана весьма грамотно и обеспечивает не только хорошую обратную связь, но и стабильный выбег по прямой. Впрочем, при полной загрузке ее довольно часто пробивает, что сказывается на ресурсе амортизаторов, шаровых опор и ШРУСов.

Спектр бензиновых и дизельных двигателей для семейства Golf/ Jetta весьма широкий - мощностью от 55 до 129 л.с. Экономичные, но маломощные 55- и 60-сильные 1,1 - и 1,3-литровые карбюраторные двигатели типа НК продержались в производственной программе фирмы до замены их аналогичными МН в 1986-м. Эти двигатели были оснащены головкой блока цилиндров с гидравлическими толкателями клапанов, которые хотя и сравнительно долговечны и неприхотливы, но не обеспечивают нужной динамики. Гораздо предпочтительнее 1,6- и 1,8-литровые 75- и 90-сильные карбюраторные силовые агрегаты (НМ, HN, EW, EX, JH, GV, GU и др.) и 112-сильный инжекторный (PG, RH, RV, 1 R и проч.) - его первым оснастили каталитическим нейтрализатором. Самым мощным был 139-сильный 16-клапанный 1,8-литровый двигатель (DX, КГ, GZ, PL, EV...). Его ставили на модель GTI с июня 1985 года и вплоть до прекращения выпуска стандартных моделей Golf/Jetta II в сентябре 1991 года. Дизельные версии представлены атмосферными 54-60-сильными 1,6-литровыми (JK, JP, CR, ME) и с августа 1983-го - 70-80-сильными турбодизелями (SB, RA, CY, 1В).

Экспрессивный 160-сильный турбодвигатель 1Н спортивных моделей Volkswagen Golf GTI G60 и Ralli, представленный в январе 1990 года, хотя и замечателен как произведение технического искусства, но в эксплуатации по причине эксклюзивноеT запчастей и сервиса может разорить своего владельца. Под кузовом прекрасно сохранившегося (на вид) автомобиля, как правило, может таиться старое, изношенное "сердце", которое только в силу своего баса и хорошей звукоизоляции салона не выдает стука гидротолкателей клапанов.

Обычные бензиновые двигатели вполне надежны, но не переносят низкокачественного бензина, поэтому топливные фильтры надо менять почаще, чем сказано в инструкции. Не стоит бояться дизельных и турбодизельных версий. Их "мудреный ремонт" - зачастую не более чем уловка сервисменов с целью побольше содрать с клиента за "капиталку".

Все модели оснащали преимущественно 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, однако на рынке до сих пор много автомобилей с 3-диапазонными автоматическими трансмиссиями, которые следует особенно внимательно осматривать на предмет износа, иначе проблемы при эксплуатации будут неизбежны.

Volkswagen Golf/Jetta II весьма добротные и долговечные автомобили, которые и при весьма солидном пробеге сохраняют свои потребительские свойства. Но надо помнить, что расхадно-эксплуатационные материалы необходимо брать должного качества, а обслуживание - проводить в срок, тогда и непредвиденных расходов на ремонт, извините за тавтологию, не предвидится.

В 1992 году модели Volkswagen Golf и Jetta II поколения уступили место на конвейере моделям Golf третьей генерации и Vento.

Третье поколение непременного переднеприводного европейского бестселлера авторынка, именем которого даже назван самый популярный класс компактных легковых автомобилей, начало свою жизнь в августе 1991 года. Основу модельного ряда Golf III составили, как и прежде, трех- и пятидверные хэтчбеки с характерной массивной задней стойкой, весьма ухудшающей обзор. Но этот "фамильный" элемент декора выполняет важную функцию силового элемента, на что всегда указывали инженеры по безопасности. Несмотря на "зализанный", по моде, дизайн, автомобиль сохранил фирменную преемственность стиля и потому безошибочно узнаваем, да и конструкция его практичная и прочная настолько, что все попытки конкурентов превзойти Volkswagen Golf 111 были безуспешными. Шестилетняя гарантия от сквозной коррозии (даже при смене владельца) и трехлетняя - на лакокрасочное покрытие позволяет при перепродаже держать цену на достаточно высоком уровне. Внеплановый ремонт или осмотр на фирменной станции сервиса стоит дорого, но постоянные эксплуатационные расходы благодаря надежности и долговечности автомобиля относительно невелики.

Кузовов платформы с заводским индексом 1 НХО всего четыре, что для Golf-класса является стандартом, который еще в конце 1970-х сама фирма и установила. В январе 1992 года четырехдверный седан Vento заменил предшественника - Jetta, но на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР его продавали под традиционным именем -Jetta 111. Успеху Vento в немалой степени способствовала более динамичная и спортивная, чем у предшественника, внешность. При незначительных изменениях массогабаритных параметров автомобиль стал просторнее, хотя на вместимости багажного отсека (550 л - у Jetta и Vento она одинакова) это никак не сказалось.

При сложенной спинке заднего сиденья доступ в салон из багажника прекрасный, и грузовой объем тогда увеличивается до 850 л. Можно перевозить и длинномерные грузы, поскольку крышка багажника Volkswagen Vento, как и у Jetta, доходит до бампера, что делает удобной и погрузку тяжелой поклажи.

Интерьер Golf III/Vento довольно обычен: кнопка аварийного переключателя расположена на рулевой колонке, место тахометра на экономичных и дешевых моделях занимают часы, лишь четырехспицевая "баранка" своей "крутизной" и овальными дырками несколько озадачивает. Салон Golf просторен даже в трехдверном варианте, но стойки сильно ограничивают обзор, а неудобно расположенные зеркала заднего вида не могут восполнить этот недостаток из-за высоко расположенной кормы и задних подголовников. Тем не менее потребительские свойства моделей Golf III/Vento во многом были улучшены в части пассивной безопасности и управляемости. Обширная серийная комплектация включает в себя противоугонную блокировку двигателя, преднатяжители ремней безопасности, противоударные брусья безопасности, встроенные в двери, гидроусилитель рулевого управления и две надувные подушки безопасности, которые поначалу устанавливали только на версию VR6. Семи базовых исполнений: CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и VR6 достаточно для того, чтобы подобрать себе вариант отделки салона по вкусу. Мощные спортивные версии GT и GTD располагают к активной езде - казалось бы, "неприметный" автомобиль, но выходящий за рамки обыденного. Причем это не просто более резвые модификации. Достаточно острое рулевое управление, "жесткая" подвеска и функционально спланированный салон затмевают по уровню исполнения серийные комплектации, у которых даже на пятидвернике GTD, например, спинка заднего сиденья не разделена, что позволяет использовать эти модификации только как двух- или пятиместные.

Осенью 1993 года появились пятидверный универсал Golf Variant и двухдверный Golf Cabrio. Просторный и функциональный Golf Variant более универсален, чем компактные городские хэтчбеки Golf. Вместимость багажного отделения по сравнению с хэтчбеком (320-1150 л) великолепная-465-1425 л. А удобный доступ в багажник можно смело ставить в пример конкурентам в этом классе.

С декабря 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац был развернут выпуск Golf/Variant/Vento в варианте Syncro с системой полного привода и механизмом блокировки, наиболее предпочтительном в межсезонье и зимой. Устойчивость при гололедице и замечательные эксплуатационные характеристики с лихвой компенсируют дороговизну и сложность конструкции полноприводной трансмиссии.

В подкапотном пространстве этих переднеприводных автомобилей с поперечной компоновкой очень тесно, но конструкторы ухитрились разместить здесь даже шестицилиндровые силовые агрегаты. Первоначально в гамму двигателей входили экономичные четырехцилиндровые инжекторные: 60-сильный 1,4-литровый (ABD); 1,8-литровые: 75-сильный (ААМ), 90-сильный (ABS), 115-сильный 2,0-литровый (АЕ). На модель GT устанавливали 112-сильный 1,8-литровый (RF). Самая мощная версия VR6 с шестицилиндровым ABF (2,8 л, 174 л.с.), например, разгоняется до 100 км/ч всего за 8 с, но в городских условиях эксплуатации VR6 сущий "обжора": до 14л дорогого "98-го" супербензина на 100км. Модель GT 16V с февраля 1993-го оснащали 143-сильным 2,0-литровым двигателем (9А). Реальным же воплощением современного недорогого, быстрого и экономичного автомобиля Golf стал летом 1996 года, когда на него начали устанавливать 1,6-литровые четырехцилиндровые двигатели из легких сплавов мощностью 75 и 101л.с., агрегатируемые и с механическими КП, и с автоматическими- Модель Cabrio оснащали в основном 100-сильным 1,8-литровым двигателем (JH), а позже даже и турбодизелями. Для Syncro предназначался 2,9-литровый VR6 (ABU) мощностью 190 л.с.

Версии TDI с турбодизелями непосредственного впрыска (AAZ) мощностью 75-110 л.с. на российском рынке встречаются довольно редко. Мы рекомендуем пусть и не такой мощный, но менее требовательный в эксплуатации 64-сильный "атмосферник" (1Y). В общей сложности сочетаний различных уровней отделки, двигателей и вариантов агрегатирования с различными коробками передач более ста!

Ресурс инжекгорных двигателей достаточно высок, возможен пробег без ремонта до 300 тыс. км (фактически это 10 лет эксплуатации).

Модель успешно продается уже более 30 лет, и ее тираж уже перевалил за 25 млн. На рынке Европы с недавнего времени предлагают упрощенную версию - Match (только с 5-дверным кузовом), которая дешевле базовой. При этом на автомобиль устанавливают 15-дюймовые колеса, руль, отделанный кожей, а также плеер iPod. На выбор предлагаются бензиновый мотор 1,6 л и дизель 1,9 TDI. Возможно, новое поколение модели покажут уже на парижском автосалоне 2008 года. Линейку моторов пополнит дизель BlueMotion.

Осенью 2006 г. дебютировал CrossGolf, созданный на платформе Golf Plus Sportline. Внешне он отличается черными накладками на порогах, арках и бамперах, увеличенным дорожным просветом и колесами 17-го радиуса, более массивным передним бампером. Как и у донорской модели, в CrossGolf есть возможность регулировки заднего сиденья. Материалы салона разрабатывались специально для этой версии. Базовая комплектация предусматривает 3-спицевое рулевое колесо, рукоятку рычага переключения передач и внутреннюю обивку дверей с эмблемой CrossGolf, алюминиевые накладки на педалях. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми (1,6 и 1,4 TSI) моторами и двумя дизельными (1,9 TDI и 2,0 TDI). Особо следует выделить двигатель Twincharger 1,4 л TSI, обладающий высоким крутящим моментом и хорошей топливной экономичностью. Все моторы, кроме 1,6-литрового, могут агрегатироваться с АКП типа DSG (с двойным сцеплением). В базовую комплектацию всех версий входит ABS, ESP, шесть подушек безопасности и климатическая установка Climatic.

В производство запущена специальная серия - Golf GTI Pirelli. Салон стилизован под рисунок протектора новых шин Pirelli P Zero. Автомобиль имеет оригинальные 18-дюймовые колеса 5P Pirelli. На нем устанавливается турбонаддувный мотор мощностью 230 л. с. с механической или автоматической (с двойным сцеплением) коробками. Возможен заказ полноприводной версии. Sport и GTI теперь объединили в одну модификацию. Внешне ее отличает черная фальшрадиаторная решетка с шильдиком GTI, затемненные оптика и стекла. На автомобиль устанавливается как 1,4-литровый бензиновый мотор, так и дизель в 2,0 л, оба с наддувом и с двумя вариантами мощности.

В то время, как рестайлинговый Golf с кузовом хэтчбек уже ожидается на рынке, универсал пятого поколения только представлен на Женевском автосалоне 2007. Особое внимание разработчики уделили багажному отсеку.

Он заметно увеличился: на 46 мм в ширину и на 156 мм в длину. Объем багажника составляет от 690 до 1550 л. При складывании заднее сиденье полностью убирается в пол, образуя ровную площадку. Расстояние от задней двери до спинки водительского кресла в этом случае составляет 1740 мм. Погрузочная высота составляет 570 мм. Багажник оснащен закрывающимися боксами для мелких вещей. Начиная с комплектации Comfortline предлагается также сетка для удерживания багажа.

Линейка моторов включает четыре бензиновых и два дизельных двигателя. Три бензиновых TSI с турбо- и винтовым компрессором имеют при одинаковом объеме 1,4 л разную мощность 122, 140 и 170 л. с.. Еще один 1,6-литровый развивает 102 л. с. Дизельные 1,9 TDI и 2,0 TDI выдают 105 и 140 л. с. соответственно. С двигателями могут работать 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки как классической конструкции, так и с двойным сцеплением. Задняя многорычажная подвеска обеспечивает хорошую управляемость и комфорт даже при максимальной загрузке в 622 кг.

На выбор предлагается три комплектации: Trendline, Comfortline и Sport line. Во всех вариантах предусмотрены шесть подушек безопасности, по заказу можно установить еще две для задних пассажиров.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.