Ведущая японская автомобильная фирма была организована в 1933 г. как отделение завода, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Кинчиро Тойода встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
В 1935 году была закончкена работа над первым пассажирским авто, который получил название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка - четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.
После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели - Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.
И после этого компания получила название Toyota Motor Sales Co., Ltd., при этом изменив свои стратегии и концепции.
В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд - появился внедорожник Land Cruiser
И в это десятилетие появилася модель Crown и в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., деятельность которой был экспорт автомобилей марки Toyota на американский рынок.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.
1970-е годы произошло расширение, которое достриглось строительством новы заводов.
В эти годы выпускаются модели Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II.
В 1982 году компания Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии и занимает 3 место в мире по объёмам производства.
В 80-е годы появляются новые модели - Corsa, Corolla II, 4Runner-х, Lexus . Через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
Сейчас корпорация Toyota остается третьим крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств (АТС). В 1999 г. она собрала 5401 тыс. различных автомобилей. По выпуску легковых автомобилей (4439 тыс. единиц) она оказалась уже четвертой, пропустив вперед немецкую группу Volkswagen. На японской земле Toyota доминирует, произведя 3118 тыс. машин (1999 г.). Она более чем вдвое по этому показателю опережает Nissan Motor.
B отличие от многих компаний мира, стремящихся к объединению или поглощению более слабых предприятий, Toyota стоит особняком. Не исключено, что руководство Toyota настолько уверено в своих силах, что рассчитывает поддерживать конкурентоспособность своих автомобилей на мировом уровне в обозримом будущем самостоятельно.
Производственная программа моделей Toyota 2000 г. огромна и включает более 50 семейств самых разных автомобилей, причем большинство из них предназначены для внутреннего рынка. В Европе, например, продается лишь 11 семейств моделей, три из них собираются на европейских заводах Toyota. На североамериканском континенте, куда из Японии импортируется довольно много машин, налажена сборка специальных комплектаций для местного рынка (Corolla, Camry, Camry Solara, Avalon).
Компания Toyota наконец вплотную подошла к тому, к чему давно стремилась. Добившись впечатляющих результатов по объему производства и продаж, она борется за первенство с концерном General Motors, который удерживал первое место на протяжении нескольких десятилетий. Случилось это раньше, чем предполагали эксперты: если за 2006 г. Toyota произвела более 9 млн машин, то в период с января по конец марта 2007 г. компанией было реализовано 2,35 млн автомобилей по всему миру. На европейском рынке за январь-июнь того же года удалось продать 661 753 автомобиля, из них почти 29 тыс. - марки Lexus. Это дает все основания полагать, что по итогам 2007 г. Toyota вновь удастся перекрыть прошлогодние показатели. Ожидается, что японский производитель реализует через дилерские центры 9 340 тыс. автомобилей из 9 420 тыс., которые должны выпустить заводы компании по всему миру.