Автомобили "Subaru" выпускаются японской фирмой "Fuji Heavy Industries", образовавшейся после распада в 1945 г. авиационного объединения "Nakajima". Торговая марка легковых машин - японское наименование созвездия Плеяды (отсюда - шесть звезд в заводской эмблеме).
Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита (Kenji Kita). Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году.
Только на японской земле в 1999 г. Subaru произвело 481,3 тыс. машин. С учетом североамериканской сборки моделей Legacy общий выпуск Subaru по итогам 1999 г. составил 578,7 тыс. единиц (легковые и легкие грузовые автомобили).
Вслед за компанией Suzuki, частью капитала которой владеет американская корпорация General Motors (GM), в конце 1999 г. руководство Fuji Heavy приняло решение продать GM 20% своих акций на сумму 1,4 млрд. долларов, рассчитывая тем самым на возможность будущего альянса и сотрудничества.
В 2000 г. модельный ряд Subaru для японского рынка включал 5 семейств: Pleo, Sambar, Impreza, Legacy и Forester. Сборка автомобилей Vivio и фургона Libero/Domingo прекращена. Отличительной особенностью большинства автомобилей этой компании является применение постоянно включенного привода всех колес и 4-цилиндровых оппозитных бензиновых двигателей мощностью 95-280 л.с.
Легковые автомобили марки Subaru выпускаются с 1958 г. японской машиностроительной корпорацией Fuji Heavy Industries. На пяти автозаводах ее автомобильного отделения в Японии и США ежегодно собирают более полумиллиона машин.
Отличительной чертой конструкции автомобилей Subaru является сочетание оппозитного двигателя, расположенного спереди, и полноприводной трансмиссии. После продолжительного сотрудничества с концерном General Motors, который владел 20 % акций автомобильного подразделения Fuji Heavy Industries Ltd, в 2005 г. партнеры расстались. Сегодня контрольным пакетом владеет Toyota, которая не спешит вмешиваться в техническую политику фирмы, имеющей горячих приверженцев по всему миру.
Результаты 2006 г. были для Subaru благоприятными: выпуск автомобилей на японских заводах достиг 402 561 шт., в США - 105 288 машин. В России в 2006 г. было реализовано 7 604 автомобиля. Самой популярной моделью у нас оказался Forester - его продано 4 130 шт. За ним идут Outback - 1831, Impreza - 976, Legacy - 658 и Tribeca - 9 шт.