Обратный звонок

Opel Kadett

OPEL Kadett

Первый переднеприводный Opel под названием Kadett (заводское обозначение D) появился в 1979 году. Угловатый компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя помог компании пережить экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя так и никогда не смог приблизиться по объему продаж к своему Главному Конкуренту VW Golf, с которым Kadett с тех пор соревнуется без устали, и опередить этого законодателя моды в классе компактных автомобилей (европейский сегмент С), который так и называют - Golf-классом. Тем не менее переднеприводный Kadett благодаря своей экономичности и практичности отвоевал место под солнцем. Хотя, надо признать, конструкторы Opel достигали желаемого зачастую путем прямого удешевления и упрощения машины и материалов: так, бамперы из пластмассы довольно хилые, решетка радиатора крепится даже не саморезами, а просто пластмассовыми защелками. К качеству сборки и коррозионной стойкости кузова у западноевропейских потребителей также были претензии. В остальном конструкция Kadett D весьма банальна - передняя подвеска типа McPherson, задняя - на продольных рычагах с компактными коническими пружинами Miniblok. Отделка салона изысками также не отличается. По крайней мере ничто не отваливается, а если и скрипит, то не так громко и назойливо, как на "вазовских" "восьмерках". В семейство входили модели с двумя и четырьмя боковыми дверями. Кузов мог быть типа или хэтчбек, или универсал. В 1981 году модель модернизировали (у более поздних выпусков фары прямоугольные, а не круглые).

В программу двигателей входил старый 1,2-лигровый 55-сильный двигатель 12N еще от предыдущей заднеприводной модели и тяговитый 1,3-литровый 60-сильный 13N нового поколения. В 1981 году появился 1,6-литровый 75-сильный 16S, а во время разгара "энергетического кризиса" - 54-сильный дизель 16D на его базе.

После падения цен на нефть у европейцев стал возвращаться вкус к скоростным, но дешевым моделям, и Opel предложил "заряженную" версию Kadett GTE с 1,8-литровым 115-сильным двигателем 18Е, оборудованным впрыском. Так как модель по сути была переходной, Opel предпочел быстрее выпустить новое поколение переднеприводников "с чистого листа" и уже через пять лет заменил Kadett D.

В сентябре 1984 года в производство были запущены более "пухлые" трех- и пятидверные хэтчбеки Opel Kadett E, которые стали победителями конкурса "Автомобиль 1984 года". Довольно неприхотливые малолитражки, претендовавшие в середине 1980-х на звание самых массовых, и сейчас известны на рынке "секонд хэнд" благодаря дешевизне и доступности запчастей и сервиса. И только пятидверные универсалы и четырехдверные седаны (появились в сентябре 1985 года) в ценовом плане стоят несколько особняком - за счет своей только "представительности" и несколько большей вместимости они стоят на 10-20% дороже. Суженный проем багажника четырехдверного седана, увеличенный задний свес и сплошная спинка заднего сиденья несколько портят общее впечатление, хотя погрузочная высота невелика, а багажник огромен - аж 550 л.

Полезный объем багажника хэтчбека, конечно, отличается от универсала: от 390 до 1000 л при сложенном заднем сиденье против 470-1520 л. Гамму двигателей составили 1,2-, 1,3-и 1,6-литровые двигатели от предыдущей модели, к которым добавили 75-сильную модификацию 1,3-литрового двигателя 13S.

Обзорность с водительского места отличная. Салоны достаточно удобны для четырех человек, на дверях есть большие вещевые карманы, "бардачок" довольно вместителен, несколько диссонируют лишь неудобные спинки сидений. Оформление панели приборов отнюдь не супермодное, но вполне функционально и информативно, выключатели снабжены подсветкой, рулевая колонка регулируется по высоте, а переключение передач простое и четкое. Вентиляция и отопление позволяют регулировать потоки теплого воздуха. Уровень пассивной безопасности, по нынешним требованиям, невысок, но вполне сравним с отечественной техникой: механизм натяжения ремней расположен слишком близко к головам сидящих впереди, подушки безопасности появились только на некоторых поздних версиях. Подвеска переднеприводных Opel особых нареканий не вызывает, ее ресурс достаточен даже для эксплуатации на отечественных дорогах. Управляемость сравнима с переднеприводными ВАЗами.

В сентябре 1985 года появилась спортивная версия Gsi с двигателем 18Е рабочим объемом 1,8 л мощностью 115 л.с., оборудованным системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Модель особой практичностью не отличается. То же можно сказать и о кабриолете, выпуск которого был начат в марте. Зато он оказался одним из самых дешевых в сегменте открытых моделей. Еще через год, в сентябре 1986-го, на рынке появились более мощные (82 и 115 л.с.) экономичные 1,6- и 2,0-литровые бензиновые двигатели 16SH и 20Е с каталитическим нейтрализатором. Осенью 1987 года начался выпуск специально подготовленной версии GSi 16V, оснащенной динамичным 150-сильным четырехцилиндровым двигателем, с которым расход топлива в городе не превышает 10 л/100 км, зато разгон до сотни происходит всего за 8 с, а максимальная скорость доходит до 217 км/ч. Именно эту популярную в свое время спортивную модель специалисты и не рекомендуют брать. Экстремальная езда первых владельцев и более жесткая, чем на серийных собратьях, подвеска не могли не повлиять на сохранность заряженной версии. На рынок Северной Америки начали поставлять экземпляры Kadett, произведенные по лицензии в Корее, которые на рынке США и Канады продавали под маркой Pontiac Le Mans (в Корее - Daewoo Racer, позже -Cielo и Nexia). В начале 1990 года на модель поставили новую решетку радиатора, изменили отделку салона и кузов, на версии GSi 16V и CS начали в стандартной комплектации устанавливать АБС. К слову сказать, количество Kadett E, оснащенных АБС, даже по заказу, очень невелико. Тогда же появился современный 1,8-литровый 112-сильный силовой агрегат, оборудованный системой Ecotronic, a 1,4-литровый 60-сильный двигатель 14NV заменил 1,3-литровый той же мощности. Список дизелей пополнился 1,7-литровым 57-сильным 17D.

В августе 1991 года Kadett E уступил свое место на рынке новой модели - Astra. Открытый Kabrio выпускали еще до февраля 1993-го.

Opel Kadett E вполне надежный малолитражный автомобиль с тяговитыми, но несколько прожорливыми и шумными двигателями, которые просты по конструкции и обслуживанию (КП в том числе), но требуют аккуратности при выполнении ремонтных работ. Выбор запчастей для Kadett велик, а цены на них относительно невысоки, к тому же кое-какие детали (подшипники ступиц, например) подходят и от отечественных легковушек. Тем не менее при подборе соответствующих запчастей лучше проконсультироваться у специалистов. Коррозионная стойкость кузовов до 1988 года была откровенно плохой. Часто ржавели пороги арки колес и днище, а также задняя дверь универсала.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.