Обратный звонок

Mitsubishi Pajero

MITSUBISHI Pajero

Mitsubishi Pajero - самый известный среди среднеразмерных внедорожников нашей эпохи. Серийный его выпуск начался в сентябре 1982-го и продолжался до 1991 года (на некоторых экспортных рынках его продавали под именами Montero и Shogun), а затем его "перебросили" в Корею, где с 1993-го под маркой Hyundai Galloper успешно продолжили производство. В 1998-м его даже модернизировали, в результате чего Hyundai Galloper II стал походить на нынешнее современное поколение Mitsubishi Pajero.

Ранее считавшийся классическим дизайн угловатого кузова теперь можно назвать просто устаревшим. Прямые грани кузовных панелей, подчеркнутые мощным бампером и прочной защитой днища, конечно, подчеркивают исключительные внедорожные качества автомобиля, не подверженные влиянию времени. Наряду с трехдверным цельнометаллическим закрытым кузовом (4015х1680х1870 мм) выпускали и версию с мягким складным верхом, но она особой популярностью не пользовалась в силу своей утилитарности. Позже появились очень ходовые на рынке длиннобазные (2695 мм против 2350 мм) пятидверные универсалы и пикап (4605х1680х1955 мм).

Салон по современным меркам довольно прост, даже не верится, что когда-то такой уровень отделки считался "легковым". Однако к удобству водительского места в принципе претензий нет. Большое расстояние от головы до ветрового стекла защищает от шишек при езде по буеракам. Мешают только угловатые стойки с креплением ремней безопасности, расположенным прямо над головами, и слишком низкие подголовники.

Рулевая колонка с изменяемым углом наклона. Переключение передач происходит легко и четко. Панель, правда, выглядит словно разделочная доска, на которую поставили рядом две коробки: одна побольше, с главными приборами (кстати, неудачно расположенными), и другая поменьше с альтиметром и двумя кренометрами - продольным и поперечным. Тем не менее расположение воздуховодов вентиляции и управление ею вполне удобны. Некоторые нарекания вызывают никак не подсвеченные выключатели "дворника" обогрева стекла задней двери, а также слишком низко расположенный радиоприемник. Несколько неудачно расположены рычажки управления электростеклоподъемниками на наклонной панели между сиденьями, к тому же с невнятной символикой. Шумоизоляция кузова достаточно эффективна. Обзор назад удовлетворителен, только благодаря огромным наружным зеркалам заднего вида. Два независимых кондиционера на пятидверной версии создают желаемый микроклимат, что очень хорошо в сильную жару.

Багажник короткобазного Pajero, выстланный ковровым покрытием, довольно мал. Но если заднее сиденье сложить и передвинуть вперед, то через открываемую вбок заднюю дверь можно положить в багажник даже двухкамерный холодильник или большой телевизор. Пространство в салоне хватает для удобной посадки людей ростом до 195 см. Главное неудобство трехдверной модели заключается в неудобстве входа-выхода с заднего ряда сидений, из-за чего приходится откидывать передние сиденья.

По обычным шоссе Mitsubishi Pajero передвигается с отключенной передней осью, в результате на мокрой дороге незагруженную заднюю часть пятидверных Pajero часто заносит, а ведущие задние колеса при разгоне склонны к пробуксовке.

При сильном боковом ветре удержать курс помогает рулевое управление, снабженное очень мощным гидроусилителем, но из-за него же получается полное отсутствие обратной связи с дорогой при больших углах поворота рулевого колеса. Комфортабельность езды из-за "жесткой" подвески (спереди торсионной независимой и рессорной зависимой сзади) соответствующая: на неровностях дорожного покрытия кузов автомобиля слишком сильно раскачивается в продольном и поперечном направлениях. Длиннобазная версия в этом отношении гораздо комфортабельнее, но более громоздкий автомобиль не очень охотно вписывается в повороты.

Проходимость короткобазной версии с внедорожной резиной вполне сравнима с "Нивой", у них даже дорожный просвет (215 мм) почти одинаков, и только у длиннобазной версии она похуже из-за большего угла рампы. Это тем более проявляется у Hyundai Galloper, который оснащен дорожной резиной Kumho. По остальным эксплуатационным характеристикам японская и корейская модели идентичны.

С 1982 года на все Mitsubishi Pajero монтировали 84-силовой турбодизель рабочим объемом 2,3 л, а также 2,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 103 л.с. В октябре того же года к ним присоединился новый 95-сильный турбодизель с лучшей характеристикой крутящего момента (191 Нxм при 2000 1/мин ). Кроме этих двигателей для экспорта в Европу на Pajero устанавливали и 2,0-литровые силовые агрегаты, которые в карбюраторном варианте развивали 110 л.с. и в инжекторно-турбонаддувном - до 145 л.с. В 1996 году появился 2,5-литровый турбодизель в 84 л.с. с крутящим моментом 235 Н-м при 2000 1/мин, который, несмотря на экономичность (средний расход 8,5 л/100 км), не обеспечивает достойной динамики.

Каталитическими нейтрализаторами с января 1987 года оснащали только бензиновые версии, а с запуском в серию в сентябре 1989 года 92-сильного турбодизеля с интеркулером и 3-литровых 111-сильных инжекторных двигателей V6 вопросы экологичности двигателей Pajero вообще перестали беспокоить покупателей в Европе. Однако прожорливость бензиновой версии (до 20 л/100 км) осталась серьезной проблемой.

Вторая генерация трех- и пятидверных внедорожников появилась в мае 1991 года и была восторженно встречена во всем мире (и тем более в России). Основные конструктивные решения остались при этом прежними: мощная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска на поперечных рычагах и продольных торсионах, задняя осталась зависимой, но получила пружины вместо архаичных рессор. Старыми 2,5-литровым мощностью 95 л.с. турбодизелем с интеркулером и 3,0-литровым инжекторным 141-сильным двигателем V6 машину оснащали до апреля 1995 года. На автомобиле начали устанавливать новую полноприводную трансмиссию Full Drive, режимы работы которой (от привода только на заднюю ось с автоматическим отключением редукторов переднего моста до режима полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и включением понижающей передачи) можно менять единственным рычагом прямо на ходу. В результате водитель может легко выбрать (и контролировать благодаря индикации на панели приборов) тот режим работы трансмиссии, который лучше соответствует конкретной дорожной обстановке.

По заказу Pajero можно оснастить еще и блокировкой межколесных дифференциалов. Езда ночью облегчается благодаря большим галогеновым фарам, мощной системе стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Авангардный дизайн с эффектно очерченными мощными пластиковыми бамперами и накладками, прочной защитой днища действительно мало подвержен влиянию времени. Только в 1998 году фирма решилась на рестайлинг, впрочем бережно сохранив основную стилистическую идею. Запираемую на замок крышку бензобака можно открыть прямо с сиденья водителя.

Выстланный ковровым покрытием (довольно марким) багажник короткобазного (3985х1695х1800 мм) Pajero, к сожалению, даже при сложенном заднем сидении, по-прежнему невелик. Этот недостаток, впрочем, не присущ просторным пятидверным универсалам с увеличенной в высоту крышей (4565х1695х1850 мм). В салоне могут удобно разместиться до пяти пассажиров ростом 189 см. А ведь есть еще и 7-местная уширенная модель Semi High Roof Wagon (4820х1775х1850 мм).

Форма панели приборов скруглена, и теперь на ней нет углов (как на предшественнике), о которые, казалось, можно было порезаться. Все приборы информативны и хорошо различимы, с подсветкой всего и вся теперь тоже нет проблем (освещен даже педальный узел).

Комплектация альтиметром, кренометром и термометром, показывающим температуру за бортом, сохранилась. Эти полезные (в пустыне и горах) приборы расположены сверху консоли и накрыты отдельным козырьком. Все элементы регулировки обогрева и вентиляции очень удобны. Рулевая колонка регулируемая. Сиденья вполне удобны, а спинки имеют поясничную регулировку. Все стеклоподъемники, конечно, электрические, солнечный люк также выполнен с электроприводом. Обогрев задней части салона осуществляется автономным отопителем, работу которого могут регулировать сами пассажиры (впрочем, это было и на пятидверном предшественнике). Обзорность назад через внутреннее стекло осталась по-прежнему ограниченной из-за навешенного на заднюю дверь запасного колеса. Кстати, открывается она вместе с "запаской" также вбок (слева направо), поэтому и момент инерции у нее изрядный.

Комфортабельность езды можно оценить как отличную, подвеска даже на серьезных неровностях не срабатывает на пробой, и только на длинных "волнах" автомобиль начинает "качать". Рулевое управление стало более информативным (сказался, видимо, опыт "большого спорта"). Четкость работы сцепления и рычага переключения передач просто образцовые. Система полного привода работает безукоризненно. Движется Mitsubishi Pajero no прямой устойчиво, как корабль, и не реагирует даже на сильный боковой ветер. Тормоза с АБС весьма эффективны и, несмотря на "мягкую" педаль, очень точны.

Автомобиль комплектуют шинами размерностью 235/75 R15, 215 R15 или 205 R16. С ними Pajero превосходно справляется с бездорожьем. Для песка и болотистого грунта также неплохо подходят вездеходные шины 265/75 R15, которые монтируют на Pajero, оснащенный 150-сильным 3,0-литровым V6 (с апреля 1995 года) и 3,5-литровым 24-клапанным V6 мощностью 208 л.с. (с апреля 1994 года), который в городских условиях является одним из самых экономичных среди себе подобных (не более 18 л бензина на 100 км). Достоин похвалы своей экономичностью 125-сильный 2,8-литровый турбодизель (13,5 л/100 км в городе). Инжекторный 2,4-литровый 111-сильный мотор, пожалуй, для Pajero слабоват, а за 3,0-литровым 24-клапанным двигателем мощностью 177 л.с. (с 1997 года) закрепилась репутация не очень надежного.

Динамические данные Pajero впечатляют гибкой тяговой характеристикой турбодизелей и V-образных инжекторных "шестерок", а также удачно подобранными передаточными числами трансмиссии. Техническое состояние подержанного Mitsubishi Pajero при покупке нужно тщательно проверить, особо обратите внимание на то, чтобы двигатель и коробка передач функционировали без посторонних шумов.

Премьера вседорожников Pajero III поколения (в США-Montero) состоялась в конце 1999 г. на Токийском автосалоне. В Европе модель представили весной 2000 г. За свои предыдущие 18 лет жизни (а первый Pajero появился в 1982 г.), модель завоевала хорошую репутацию благодаря прекрасным ходовым качествам на дорогах с любым покрытием и отменному комфорту. Служила она и образцом для подражания, Популярность Pajero II поколения, появившегося в 1991 г., была очень высока. В отдельные годы компания только на экспорт отправляла до 500 тыс. машин.

Сегодня в этом классе автомобилей ситуация в корне изменилась, но Pajero по-прежнему считается одним из лучших. Новое поколение Pajero III существенно отличается от своих предшественников. Более жесткими стали рамнонесущие кузова, применяются новые пружинные передняя (на поперечных рычагах) и задняя (на продольных и поперечных рычагах) независимые подвески, В трансмиссии задействована модернизированная раздаточная коробка Super Select 4WD-II, предусматривающая четыре режима движения для любых дорог. Имеется привод только на задние колеса с отключением передних (2Н), режим постоянного включения всех колес с межосевым дифференциалом и перераспределением крутящего момента по осям (4Н), а также с блокировкой этого дифференциала (4HLc). Последний режим с включением нижней ступени в раздаточной коробке (4LLc) предусматривает движение по самым плохим дорогам.

Короткий 3-х дверный универсал на колесной базе в 2545 мм имеет вместимость 5 человек, а удлиненный 5-дверный универсал на колесной базе 2780 мм - 7. Полностью обновлены силовые агрегаты. Пока здесь применяют только два двигател. Новый 3,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный турбонаддувный дизель непосредственного впрыска топлива развивает 165 л.с, (в Японии - 175 л.с.). Более мощное исполнение оснащают 3,5-литровым мотором V6 типа GDI (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания) в 202 л.с. (для Японии - 220 л.с.). Все моторы комплектуются не только механической 5-ступенчатой коробкой, но и гидромеханическим адаптивным 5-сту-пенчатым "автоматом" типа INVECS-H с функцией Sports Mode, позволяющей последовательное "ручное" переключение передач.

Уровень комплектации новых Mitsubishi Pajero традиционно высок и, кроме обязательных четырех передних фронтальных и боковых подушек безопасности, включает кожаную обивку салона, автоматическую климатическую систему, стерео аппаратуру с CD-чейнджером и др.

Постепенно мировой спрос на большие тяжелые вседорожники снижается, но компания Mitsubishi, как хорошо известный изготовитель подобной техники, продолжает играть важную роль на рынке этих автомобилей. Начиная с 1982 г., когда появились первые рамные Pajero, и до сегодняшнего времени их было реализовано свыше 2,5 млн экземпляров, а в 90-х годах прошлого века эта машина имела репутацию одного из лучших вседорожников мира.

Четвертое поколение Pajero (известного в других странах как Montero или Shogun) является фактически глубокой модернизацией модели 1999 г., получившей несущий кузов, полностью независимую подвеску всех колес и многорежимную полноприводную трансмиссию Super Select AWD. Серьезным изменениям подвергся кузов, размеры которого были слегка увеличены.

Существенно модернизирован салон, где изменили панель приборов и применили более качественные материалы отделки. Прежний 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 GDI мощностью 202 л. с. заменен более совершенным 3,8-литровым мотором V6, развивающим 248-250 л. с. С ним агрегатируют только гидромеханический адаптивный 5-ступенчатый «автомат».

Бюджетные версии, как и ранее, оборудованы модернизированным 3,2-литровым турбонаддувным дизелем в 160-170 л. с. (165 л. с. в России), который может работать также с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная 4-режимная трансмиссия Advanced Super Select AWD (SS4-II) существенно не изменилась. Покупателям предлагается короткий 3-дверный 5-местный Pajero с колесной базой 2 545 мм или удлиненный 5-дверный 7-местный с колесной базой 2 780 мм. На российском рынке стоимость базовой комплектации дизельного Pajero 3,2 DI-D Intence нового поколения с 5-дверным кузовом начинается с отметки в $42 500, а исполнения класса «люкс» 3,8 V6 Ultimate обойдется уже не менее чем в $61 000.

Самый компактный из вседорожников Mitsubishi под названием Pajero Mini в 2000 г. практически не изменился. Покупателям предлагают 6 вариантов этих машин только с кузовом 3-дверный универсал как с задними ведущими колесами, так и с полным приводом. Базовым является 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 659 куб.см мощностью 52 л.с. Более мощные варианты комплектуются тем же мотором, но в 20-клапанном исполнении и с турбонаддувом, развивающим разрешенные в Японии 64 л.с.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.