В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создал компанию, которая называется Toyo Cork Kogyo Co., Ltd.
В 1931 году начато производство трехколесного грузовика Mazdago.
В 1934 году был представлен первый логотип компании Mazda.
В 1960 году первая двухдверная Mazda R360 Coupe.
В 1962 году начато производство четырехдверной Mazda Carol.
В 1963 году компанией выпущен миллионный автомобиль.
В 1967 году начат выпуск первого автомобиля Mazda с роторным двигателем. Это был Mazda Cosmo Sports 110S. С этого момента роторные двигатели играют влияние на историю компании. В этом же году начинается масштабный экспорт автомобилей Mazda в Европу.
А в 1970 году продолжается экспорт, но уже в США.
В 1977 году появляются новые Mazda Familia (323) и Mazda Capella (626).
В 1973 году объем экспорта доходит до 1 миллиона.
После логотипа
в 1975 году появляется новый логотип Mazda
В 1981 году компания расширяется в Америке и Европе: Mazda (North America), Inc. и Mazda Motors Representative Office (Europe).
В 1984 году компания изменила свое названия в Mazda Motor Corporation. В 1985 году был выпущен 10-миллионный автомобиль.
К 1986 году уже полтора миллиона автомобилей оснащены роторными двигателями. В 1987 году общее число произведенных автомобилей удвоено и достигает 20 миллионов.
В 1985 году, наряду с другими моделями, в серийное
производство запущена Mazda B-series пикап.
В 1987 году в Мичигане (США) открывается новые подразделения компании.
В 1989 году происходит маленькое чудо: на автосалоне в Чикаго дебютирует наша малышка Mazda MX-5.
В 1991 году Mazda 787B побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое "золото", взятое автомобилем японского производства, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.
В 1992 году компания принимает природоохранительную хартию Mazda Global Environmental Charter.
В 1994 году компания получается сертификацию по ISO 9002 и в 1996 году - ISO 9001.
В 1997 году компания представил миру свой сегодняшний новый логотип.
В 1999 году появился новый Mazda MX-5.
В 2002 году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда.
В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание "Двигателя года" в 2003 и 2004 году.
В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.
В 2000 г. модельный ряд Mazda, состоящий из 15 семейств
автомобилей различного типа и классов, изменился незначительно. Снято с
производства семейство моделей Eunos 500/Xedos 6, радикально изменился новый
минивэн MPV, обновился спортивный родстер RX-7. Появилось новое поколение
вседорожников Tribute.
Европейские комплектации моделей Mazda в ряде случаев значительно
отличаются от своих японских родственников.
По итогам 2006 г. производство грузовых и легковых автомобилей Mazda выросло на 8,45 % относительно предыдущего года и достигло 1 296 410 штук, что позволило компании Mazda Motor занять 14-е место среди крупнейших мировых изготовителей автомобильной техники 2006 г. Однако в новом 2007 г. компанию ожидает падение спроса как на внутреннем японском, так и на некоторых зарубежных рынках. За первые шесть месяцев уже произошло снижение производства на 5,5 % относительно того же периода прошлого года. Интересно, что в США продажи Mazda за тот же период выросли на 5,5 % и достигли 152 680 штук, а вот на автомобильном рынке 28 стран Западной, Центральной и Восточной Европы они упали на 8,9 %, до 129 870 машин. Очевидно, что недавно проведенный рестайлинг моделей Mazda3 и Mazda6 не помог менеджерам даже удержать прежний уровень производства.
На европейском рынке компания Mazda Motor продает практически все автомобили, которые производят в Японии, за исключением моделей японского класса Mini и мини-вэнов MDV. Летом 2007 г. модельный ряд европейских Mazda обновился за счет появления нового поколения компактных хэтчбеков Mazda2, а в сентябре того же года состоялась премьера новой Mazda6.