Винченцо Лянча был автомобильным гонщиком-испытателем на фирме FIAT. Собственный автомобильный завод он заложил в 1906 г. В настоящее время носящая его имя фирма "Lancia" входит в объединение "FIAT-Auto".
Бывший испытатель и гонщик завода FIAT Винченцо Лянча в 1906 году основал в Турине собственный автомобильный завод. Много лет спустя это предприятие вновь попало в орбиту "Фиата". На эмблеме фирмы центральное место занимает знамя ее спортивных успехов, наложенное на четырехспицевую "баранку".
Тяжелое финансовое положение концерна FIAT Auto, куда с 1969 г. входит фирма Lancia, в течение последних лет не способствовало активному созданию новых, эффектных по внешности и оригинальных по конструкции моделей, которых было немало за 100-летнюю историю знаменитой европейской марки. Затянувшаяся реорганизация FIAT Auto завершилась 1 февраля 2007 г. С этого дня концерн стал называться FIAT Group Automobiles S.p.A, а каждый из четырех брендов, входящих в состав концерна, был юридически оформлен как самостоятельная организация. Так возникла компания Lancia Automobiles S.p.A, 100 % акций которой принадлежат FIAT Group. Менеджмент Lancia, получивший относительную свободу в принятии стратегических решений, всецело сосредоточился на возвращении доброго имени марки, утраченного за прошедшие десятилетия.
В 2000 г. модельный ряд Lancia сокращен. В программе остались четыре семейства: Ypsilon, Kappa, Lybra и Zeta. Сняты с производства хэтчбеки Delta и седаны Dedra. Однако, если последних заменили новые модели Lybra, то автомобили Delta, которые представляли компанию в очень популярном размерном классе С, преемников не нашли. Возможно, это свидетельствует о смене имиджа Lancia как будущего изготовителя комфортабельных престижных машин. Как известно, в 2001 г. появится флагманская модель европейского размерного класса Е с 3,5-литровым двигателем V6, а в 2002 г. увидят свет купе на ее шасси и вседорожник «люкс»-класса.
Кроме программы качественного изменения конструкции моделей, разработан проект по увеличению объемов производства и, соответственно, стимулированию спроса. Если в 2006 г. было выпущено 118 тыс. автомобилей, то к 2011 г. планируется довести ежегодный выпуск до 300 тыс. машин, пополнив модельный ряд новыми семействами. В частности, ведется разработка кроссовера и купе-кабриолета.
Среди стран, где Lancia в недалеком будущем рассчитывает иметь существенный объем продаж, называются Россия, Турция и скандинавские государства. Перспективными считаются британский и японский рынки. На последних международных автосалонах показ новинок Lancia проходил под лозунгами «Элегантность и обновление», а также «Искусство жить по-итальянски», отражающими перемены в маркетинговой политике.