Обратный звонок

Kia Sportage

KIA Sportage

Меньшая из "большой тройки" корейских автопроизводителей КIА Motors ничем в своей модельной гамме не выделялась, пока... Пока в 1994 году на мировом рынке не дебютировала внедорожная модель Sportage. Это был первый корейский по-настоящему компактный внедорожник (все прочие до сих пор несут в себе гены американских и японских моделей).

Симпатичный с дружелюбной внешностью, довольно компактный: (3760х1730х1650 мм) с короткой базой (2360 мм) и трехдверным кузовом или с удлиненной базой (2650 мм) и пятидверным кузовом типа универсал длиной 4245 мм, KIA Sportage оказался именно тем комфортабельным и, главное, дешевым внедорожником, которого ждали. В том числе и у нас в стране, ведь именно такой мыслилась всем преемница нашей "Нивы", которой в производстве нет до сих пор.

И неудивительно, что модель никому неизвестного дотоле корейского производителя мгновенно стала популярной во всем мире, а в Германии ее даже начали с 1995 года собирать на знаменитой кузовной фирме Karmann в г. Оснабрюкк. Кроме закрытых кузовов, в гамму входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляют. Две последних если и появятся у нас в стране, то лишь как "секонд хэнд" непосредственно с корейского рынка.

Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого - мощная лонжеронная рама. Несмотря на внешнюю "несерьезность", модель Sportage по конструкции похожа на более солидных "собратьев по классу", поскольку у нее отключаемый привод переднего моста и двухступенчатая раздаточная коробка. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время на бездорожье и при гололедице. Это роднит KIA Sportage с менее серьезными пляжными SUV'ами, вроде Toyota RAV4. Уже одно такое сравнение довольно лестно для производителя, которого еще полтора десятилетия назад и в помине не было.

Приборная панель достаточно информативна. Принадлежность к внедорожнику выдает только наличие рукоятки для пассажира да дополнительный рычаг управления "раздаткой". Отделка салона под стать внешности. Отдельная консоль темного цвета отлично гармонирует с уютной мышиной расцветкой салона. Сиденья довольно удобны. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, но задним пассажирам приходится несладко даже в пятидверной версии: пространства для ног вообще не остается. Да и ширина заднего сиденья мала, троим здесь тесно. И без того ограниченный объем багажника "съедает" размещенная в нем "запаска". Многие поэтому стараются приобрести дополнительный крепеж и вынести "запаску" наружу, что, однако, затрудняет пользование багажником: приходится сначала отодвигать колесо, а затем лишь открывать заднюю дверь. С 1999 года на моделях, выпущенных СП "КИА-Балтика", такое решение стало стандартным.

К тому же модернизированные KIA Sportage (оборудование их передали с фирмы Кarmann) оснащают защитной решеткой спереди (крепится она к бамперу, а не к раме, т.е. до первого наезда) и обновленной панелью приборов. Внешне модели 1999 года из Калининграда отличает упрощенная решетка радиатора.

Управляемость на дороге довольно хороша для заднеприводного автомобиля с высоким центром тяжести. Гидроусилитель рулевого управления хорошо справляется со своей задачей, но при больших углах поворота "баранки" информативность заметно снижается. Вдобавок при проезде дорожных ям на "руле" ощущается сильный удар. Задняя подвеска хотя и зависимая, но реактивные тяги уменьшают крены кузова в поворотах. Насчет комфортабельности подвески можно сказать, что ее нет - в том смысле, что все неровности на кузов, сиденья и педали передаются весьма подробно, даже самые мелкие. Шум при этом в салоне сильный, хотя с "Нивой", конечно, все это нельзя даже сравнивать. Тормоза без АБС вполне достойно справляются со своими обязанностями, но усилие на них при экстренном торможении получается довольно большим. Да к тому же автомобиль при этом немного заносит - "крестит".

Двигатели на KIA Sportage ставят либо 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия есть в списке опций, но ей перед обычной 5-ступенчатой механической КП отдают предпочтение немногие. Из всех этих двигателей только у 128-сильного достойная динамика, вот с ним-то и поставляют в основном Sportage на отечественный рынок. Остальные варианты привезены "секонд хэнд" из Кореи или с Ближнего Востока, их отличает ряд пренеприятнейших для отечественной эксплуатации моментов. Так, мощность "печки" совершенно недостаточна, светораспределение фар не соответствует отечественным требованиям, а пластмассовые детали и резиновые уплотнения не выдерживают отечественных морозов, не говоря уже о требовательности системы впрыска к качеству бензина, которое у нас долго будет оставаться проблемой, осложняющей жизнь владельцам иномарок.

Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, но пригорки и небольшие броды можно форсировать довольно уверенно, так что если у кого-то до дачи не проложили несколько сотен метров дороги, для KIA Sportage это не проблема.

В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм.

Силовые агрегаты остались прежними. Это 2,0-литровые бензиновый и дизельный (с турбонаддувом) двигатели мощностью 83,95 и 128 л.с. На некоторых рынках (например, в США) предлагают Sportage только с задними ведущими колесами. В Европе продаются полно при водные исполнения с подключением/отключением передних колес и автоматическими муфтами свободного хода в передних ступицах.

Компактный кроссовер Sportage второго поколения выпускается не только в полноприводном, но и в более дешевом переднеприводном варианте. Осенью 2007 г. на словацком заводе KIA начата сборка обновленного семейства Sportage 2008 модельного года в европейских комплектациях. Большинство изменений носит косметический характер.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.