Обратный звонок

Ford Sierra

FORD Sierra

В сентябре 1982 года в продаже появились модели заднеприводного семейства Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал (Kombi), а начало производства трехдверной полноприводной модели (XR4x4) с 2,8-литровым двигателем V6 отложили до сентября 1983-го. В качестве прототипа для хэтчбека Sierra концерн Ford использовал "сверхобтекаемый" концепт-кар Proube III с Сх=0,28. Почти в том же виде он и пошел в серию под именем Ford Sierra, хотя Сх серийного автомобиля был похуже - 0,34.

Поначалу у специалистов были серьезные сомнения в рыночном успехе массового автомобиля столь экстравагантного дизайна, но они развеялись, как дым, после небывалого для Ford бума продаж, особенно после признания модели рядом авторитетных автомобильных изданий одним из самых лучших европейских авто по уровню безопасности и экономичности конструкции. Следующие десять лет производства утвердили за этой моделью прочную репутацию надежной и долговечной машины, а концерн Ford предлагал этот среднеразмерный (европейский класс D) автомобиль для самого широкого круга потребителей: от профессиональных спортсменов-раллистов до таксистов, и даже в качестве представительских автомобилей европейских офисов концерна.

Качественно собранный Sierra с отличной антикоррозионной обработкой скрытых полостей первоначально был представлен с тремя вариантами кузова: 3- или 5-дверный хэтчбек и универсал Turnier, 4-дверный седан появился только после модернизации семейства в марте 87-го. Тогда же изменили оформление передней части кузова - поставили новые большие блок-фары, увеличили площадь ветрового стекла, в дверях появились дополнительные защитные балки.

Весьма просторен для такого небольшого автомобиля (4520х1725х1440 мм) салон: много карманов для мелочевки и объем до 1470 л при разложенных сиденьях (Turnier). Благоприятное впечатление производит многофункциональная приборная панель с множеством выключателей и в меру яркой ночной подсветкой. Обзорность назад ограничена широкими задними стойками, что компенсируется большими зеркалами заднего вида. Ford смог добиться вполне приличной для заднеприводного автомобиля управляемости - нейтральной в поворотах и стабильного прямолинейного выбега. Весьма энергоемкая и длинноходная независимая подвеска всех колес позволяет при условии аккуратной езды довольно длительно эксплуатировать автомобиль и на печально известных своим качеством российских дорогах.

Благодаря гидроусилителю рулевого управления вождение Sierra довольно приятно, хотя пульсирующая работа АБС (только за дополнительную плату) и ненадежность этой системы порядком досаждает водителям. Комфортабельность езды неплохая, благоприятный микроклимат в салоне обеспечивают мощные системы обогрева и вентиляции, производительности которых вполне хватает для российского климата.

Настораживает принципиальное отсутствие надувных подушек безопасности, да к тому же бензобак размещен в сминаемой задней части кузова.

Ford Sierra в зависимости от комплектации и типа двигателя отвечает запросам людей с разными вкусами и мировоззрением. Спортивный 204-сильный турбонаддувный RS Cosworth, выпущенный в сентябре 1987 года, отличался отличными динамическими характеристиками, а например, экономичный 1,3-литровый 60-сильный карбюраторный двигатель (JCT) больше подходил для домохозяек. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,3 л и 75-сильный объемом 1,6 л (LCT) в марте 1984-го заменили на новый 1,6-литровый LSD. Как и базовый (LCS) двигатель, он является стандартным для Ford Sierra. Довольно удачными были и 1,8-литровый 90-сильный (RED) и 2,0-литровые 105- и 115-сильные двигатели (NET/NES). Существовали также двигатели V6: 90-сильный 2,0-литровый (NYT) и 114-сильный 2,3-литровый (YYT). Дизели были представлены 2,3-литровым 67-сильным (YTT). В 1984-м устаревшую 3-диапазонную автоматическую КП сменила современная 4-диапазонная. На полноприводные автомобили ставили более мощный инжекторный 2,8-литровый двигатель V6 (PRT), его заменили в 1988-м 2,9-литровым от модели Scorpio. Были и модификации XR6 с 3,0-литровым двигателем V6 для не европейских рынков и для американского рынка трехдверный Merkur XR4Ti с 2,3-литровым турбонаддувным бензиновым мотором мощностью 175 или 145 л.с. (с автоматом). "Американский" Merkur отличается размерами деталей в дюймах. С сентября 1988 года выпускали модели с регулируемыми каталитическими нейтрализаторами - модификации 1,6; 2,0 i; 2,3 i и Cosworth. Годом позже появилась модернизированная 5-ступенчатая механическая КП.

Удачным выбором может стать покупка автомобиля, выпущенного после модернизации в январе 1990 года, когда в решетке радиатора стали делать прорезь, указатели поворота - белого цвета, а задние затемненные фонари дополнили черной соединительной полосой. Тогда же свернули производство трехдверного купе. С 1991 года бамперы версий GL Ghia стали красить в цвет кузова. В декабре 1992 года выпуск всех модификаций Ford Sierra прекратили. На смену пришла новая переднеприводная модель Monaco.

Ford Sierra прост по конструкции и вполне ремонтопригоден, но фирменные запчасти довольно дороги и весьма различаются даже по комплектациям и модернизациям кузова, не говоря уже о двигателях.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.