Обратный звонок

Ford Mondeo

FORD Mondeo

Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и пятидверный универсал и в пяти последовательно более комфортных и дорогих комплектациях: CL, CLX, GLX, GT и Ghia. Этот переднеприводный автомобиль с зализанными, почти "японскими" формами кузова и особенно фар сильно напоминал Mazda 626 (что неудивительно, учитывая сотрудничество этих двух компаний). Тем не менее авторитетное жюри вполне оценило и весьма точное рулевое управление, динамичные двигатели, две подушки безопасности, которые впервые для среднеразмерного автомобиля (сегмент D) входили в стандартное оборудование, и присудило Ford Mondeo титул "Автомобиля 1994 года". Производство развернули на заводе Ford в бельгийском городе Генк. В США на платформе Mondeo с февраля 1994 года производили модель Ford Contour Mercury Mystique с иными наружными панелями кузова и оптикой.

Следует признать, что Ford Mondeo оказался удачливее предшественника Ford Sierra, о чем свидетельствует возросший покупательский спрос. Владельцев не разочаровали в Mondeo ни предлагаемые удобства, ни безопасность. Впереди пассажир и водитель чувствуют себя намного просторнее, чем в Sierra, за счет более компактного поперечного размещения двигателя в моторном отсеке (преимущество переднеприводной схемы) и увеличенного переднего свеса. Передняя панель с четкими алгоритмами переключения света фар и отличной подсветкой циферблатов весьма эргономична. Водитель ростом 190 см может свободно разместиться на водительском месте благодаря четырем регулировкам сиденья и изменяемой по длине и высоте рулевой колонке, передние сиденья оборудованы электрообогревом, да и салон получился значительно длиннее, чем у Sierra.

Складывающаяся в соотношении 2:1 спинка заднего сиденья позволяет увеличить погрузочный объем багажного отсека с 470 до 1300 л у пятидверного хэтчбека, да и багажник седана номинальным объемом 480 л благодаря такой же складывающейся спинке заднего сиденья можно существенно увеличить. Универсал Wagon представляется наиболее предпочтительным с точки зрения вместимости 650-1650-литрового багажного отсека и возможности использования в его качестве фургона, но цена кажется завышенной.

Остроумно решена проблема с "бардачком" - его попросту нет, так как перед пассажиром размещена подушка безопасности, а под сиденьем сделали выдвижной ящик. Выключатели и приборная панель выполнены безупречно, и хотя спинки заднего ряда сидений расположены невысоко, а стекла (и переднее тоже!) оборудованы элекгрообогревом, обзор назад оставляет желать лучшего по причине маленького размера зеркала заднего вида и сильно "вздернутой" кормы.

Mondeo считают передовым и в области безопасности, однако встречаются и более дешевые модели без второй надувной подушки безопасности, а вот АБС серийно начали устанавливать только с августа 1993 года, но не вполне четкую и плавную ее работу, а также неприятную отдачу на педали тормоза достоинствами не назовешь.

Управляемость у Ford Mondeo хорошая: крены в поворотах минимальны, а четкое рулевое управление с гидроусилителен, плавно изменяющим свою мощность для поддержания обратной связи автомобиля с дорогой, позволяет точно выдерживать траекторию движения даже в повороте. В марте 1994 года, после рестаилинга модельного ряда, начали использовать модернизированные подвески. В частности, заднюю сделали подруливающей благодаря специальной конструкции Quadralink, что только улучшило показатели управляемости. Подвеска весьма энергоемка и даже на отечественных дорогах нормально справляется с неровностями. В салоне и с ростом скорости благодаря применению новых материалов уровень шума остается низким. В августе 1996-го с целью оживления падающего спроса провели рестайлинг модели: поменяли форму наружных кузовных панелей и бамперов, блок-фары и задние блок-фонари стали вытянуго-каплевидными.

Первоначально автомобиль оборудовали динамичными 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми 16-клаланными бензиновыми моторами семейства Zetec мощностью соответственно 90, 115 и 130 л.с., а также 90-сильным 1,8-литровым турбодизелем. В конце 1993 года прошла презентация полноприводной версии с 2,0-литровым двигателем, но начало ее серийного производства перенесли на март 1995 года. В августе 1994-го покупателей ждал сюрприз - надежный 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6 мощностью 170 л.с. либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо 4-диапазонным автоматом.

В качестве опций предлагают круиз-контроль, кондиционер, подголовники задних сидений, противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк в крыше, кожаный салон и отделку панели приборов и рулевого колеса ценными породами дерева (Ghia), а также омыватели и регулятор наклона фар, а в исполнении GT - спортивную подвеску.

Возможна и установка четырех высококлассных аудиосистем. Модели с 2,0-литровым двигателем оснащают вдобавок литыми дисками и противотуманными фарами. На американские модели Ford Contour и Mercury Mystique ставят 16-клапанную 2,0-литровую "четверку" и 2,5-литровый 24-клапанный V6. Агрегатируют их с теми же КП, что и европейскую машину. В 1997 году внешнее оформление моделей унифицировали с европейским аналогом, только у Mercury Mystique капот иной формы.

Знаменитая модель Sierra продержалась на конвейере свыше десяти лет, a Mondeo I поколения не суждено прожить и восьми. Однако это не значит, что семейство Mondeo в размерном классе D оказалось неудачным. Наоборот, несмотря на преклонный возраст и грядущее появление преемника, Mondeo продолжает пользовался стабильным спросом. Любопытно. что после рестайлинга 1996 г. узнать в Mondeo ту мо дель, что дебютировала зимой 1993-го, почти невозможно. Передняя часть как седана, так и универсала были изменены до неузнаваемости. Однако перемены коснулись не только внешнего вида. Стало удобнее место водителя, улучшена управляемость, которую многие считают идеальной для класса D.

Гамма силовых агрегатов включает 1,6-2,5-литровые бензиновые двигатели мощностью 95-170 л.с. вместе с механическими и автоматическими гидромеханическими коробками передач. Спортивная модификация ST200, дебютировавшая в 1999 г.. оснащена 2,5-литровой V-образный "шестеркой" в 205 л.с. Дизель всего один - рабочим объемом 1.8 л с турбонаддувом, он развивает 90 л.с. На Парижском автосалоне осенью 2000 г. представили модели Mondeo II поколения.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.