Обратный звонок

Ford Scorpio

FORD Scorpio

В апреле 1985 года концерн Ford поразил европейскую общественность ладно скроенным пятидверным заднеприводным хэтчбеком Scorpio. Необычный обтекаемый силуэт большого 2,5-объемного (с выступающей задней частью) шестиоконного хэтчбека привлекал к себе внимание. Удобный вход и выход из просторного салона (на заднем сиденье можно было, потеснившись, расположиться даже вчетвером), спинка заднего сиденья раскладывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях - до 1350 л (что фактически сравнимо с "вазовской" "четверкой"). Багажник оказался весьма удобным в пользовании: большая задняя дверь доходила до самого бампера, что позволяло, не надсаживаясь, класть тяжелый груз. Удобная компоновка места водителя до сих пор соответствует общим представлениям об эргономике солидных автомобилей. Достаточно комфортабельная независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson), высокий уровень активной безопасности - в стандартную комплектацию (впервые в мире!) входила тогдашняя новинка: АБС. И все это уже в 1985 году! Новый заднеприводный флагман модельного ряда фирмы тех лет с ходу получил звание "Автомобиль 1985 года". Казалось бы, что еще нужно для успешных продаж? В консервативной Великобритании и Ирландии модель с "правым рулем" назвали именем Ford Scorpio-Granada в честь классического предшественника, снятого перед тем с производства.

Но нет пророка в своем отечестве. Продажи модели шли с трудом. Избалованную западноевропейскую публику отпугнул слишком авангардный дизайн единственного для всей гаммы модели кузова и отсутствие привычного трехобъемного четырехдверного седана, но такую модификацию фирма решилась произвести лишь пять лет спустя, а пока (в ноябре 1986-го) запустила в производство версию 4х4 с трансмиссией постоянного полного привода типа Ferguson, которая должна была снять обвинения активных водителей в отношении Scorpio, будто на льду это просто "корова". В дальнейшем на некоторые версии устанавливали также вязкостный дифференциал повышенного трения, ограничивающий пробуксовку одного из колес.

Но то, что не устраивало Запад, отлично подошло для России. Большой, а значит, престижный, динамичный и при этом сравнительно (с Mercedes-Benz) дешевый хэтчбек стал первым новым европейским автомобилем, закупки которого для нужд чиновников и директоров осуществляли еще на рубеже 1980-1990-х. А что значит задний привод и заносы на скользкой дороге сравнении с "Волгой"? С тяговитыми двигателями, которые при умелом, неагрессивном стиле вождения остаются достаточно экономичными (расход топлива у "четверок" в пределах 10,5-13,0 л/100 км, а у V6 - до 15,4 л/100 км в городе), стандартным гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками и кондиционером Ford Scorpio казался верхом развития цивилизации. Впрочем, большая часть этих автомобилей была позже ввезена в страну уже подержанными.

В январе 1990-го, как говорилось выше, появился четырехдверный классический седан. При размерах 4745х1760х1430 мм объем его багажника 490 л. Кстати, седан тогда даже хотели выпускать на Горьковском автозаводе, да не сложилось...

В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Вместимость его багажника может составлять 550, 1020, 1600 и 2180 л (при разных вариантах сложенных сидений). Универсал в отличие от седана и хэтчбека системой полного привода не оснащали.

Стремясь поддержать падающие на рынке продажи модели Scorpio, в январе 1995-го фирма запустила в производство рестайлинговый седан с кардинально измененной внешностью и интерьером. Переднюю оптику заключили в овальные вытянутые блок-фары. Задние фонари седана, напротив, свели к узкой линии, опоясывающей заднюю часть кузова. Двери получили усиливающие элементы, а водитель с передним пассажиром - стандартные подушки безопасности. Шикарный салон с округлой панелью приборов и консолью, отделанными ценными породами дерева, с кожаными сиденьями новой формы и электроприводами всего и вся (в комплектации Ghia) был призван вывести, наконец, автомобиль в высший класс. От непопулярного хэтчбека отказались, а заднюю часть универсала Turnir решили не менять. Такое радикальное решение лишь на некоторое время подогрело интерес к Ford Scorpio, так как рынок уже ожидал новейших Mercedes-Benz E-klasse и BMW 5-еr, которые и вытеснили благополучно модель конкурента с рынка. Летом 1998-го производство Scorpio прекратили, и европейское отделение Ford решило сделать флагманом фирмы модель Mondeo.

Гамму двигателей первоначально составляли 1,8- и 2,0-литровые бензиновые "четверки" с впрыском мощностью 90 и 115 л.с. (100 л.с. с каталитическим нейтрализатором). С января 1986-го также были представлены версии с 69-сильным дизелем Peugeot. С апреля 1987 года карбюраторный 1,8-литровый двигатель заменили более совершенным 100-сильным 2,0-литровым с каталитическим нейтрализатором, который в производстве продержался до 1989 года. С мая 1989-го его заменили новыми 105- и 120-сильными двигателями с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, а с января 1992-го - 115-сильным.

V-образные "шестерки" - 2,4-литровая с впрыском топлива мощностью 130 и 2,9-литровая 150-сильная - были представлены в ноябре 1986-го. После установки на них в апреле 1989-го каталитических нейтрализаторов их мощность понизилась на 5 л.с. С января 1989 года на версию 4х4 устанавливали 2,8-литровый 150-сильный двигатель той же схемы. В январе 1991 -го появилась 24-клапанная 195-сильная версия 2,9-литрового мотора. Устанавливаемый с января 1989 года 2,5-литровый турбодизель мощностью 92 л.с. в августе 93-го заменили на очень экономичный (расход топлива при городском цикле 8,9 л/100 км) 115-сильный турбодизель VM - нешумный силовой агрегат с превосходной тяговой динамикой, сравнимой с 2,4-литровыми бензиновыми моделями V6. Все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической КП или с 4-диапазоннын автоматом.

Перед сменой модели в январе 1995 года и до самого конца производства на все Scorpio устанавливали только четыре двигателя, выпускаемые с 1990 года.

Вопреки расхожему мнению, Ford Scorpio отлично собран, и лишь такие недостатки, как мягкая быстро изнашиваемая подвеска, пульсирующая работа АБС, плохо доступные магнитола и выключатель света фар, портят общее впечатление. К тому же дешевизна большого автомобиля достигалась производителем за счет экономии на качестве материалов отделки и органов управления (чего стоят хотя бы пластиковые заусенцы на ручках дверей). Великолепный обзор из салона несколько ограничен высокой ступенькой выступа багажника - прямое следствие столь привлекательной в свое время дизайнеров находки.

Более свежая модель 1995 года (после рестайлинга) пока еще не потеряла своего лоска и стоит значительно дороже аналогичных седанов ранних выпусков. А вот доля машин первой серии на отечественном рынке подержанных автомобилей весьма велика.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.