Обратный звонок

Ford Escort

FORD Escort

Генерация переднеприводных европейских Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя была представлена в августе 1980 года. Одновременно по другую сторону океана дебютировала американская модель с тем же названием (ее отличали иное, более прямоугольных очертаний оформление передней и задней частей кузова и массивные бамперы), а годом позже - аналогичный автомобиль Mercury Traicer. Дизайн европейской модели до косметической модернизации 1986 года не отличался изысканностью. Такие же граненые, ребристые формы кузова были присущи в то время почти всем автомобилям малого класса, но Ford Escort выделялся на фоне "одноклассников" оригинальной ступенчатой формой (с как бы подштампованным спойлером) задней подъемной дверью кузова хэтчбек. И еще довольно симпатично смотрелась трехдверная версия в спортивном исполнении с дополнительными спойлерами - Escort XR3i. Среди достоинств Ford Escort отметим большой багажный отсек - 360 л. При опущенной спинке заднего сиденья его можно было увеличить до 1060 л (как на трех-, так и на пятидверных хэтчбеках). Вместимость салона Ford Escort весьма посредственная: пассажирам на заднем сиденье довольно тесно, но вообще подобное обстоятельство - бич малолитражек европейского класса С. Компактная подвеска задних колес ограничивает допустимую нагрузку, которая вместе с водителем не превышает 500 кг.

Поначалу Escort комплектовали рядными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями: 1,1 л, 59 л.с. (GPA) и 55 л.с. (GLB); 1,3 л, 69 л.с. (JPA); 1,6 л, 79 и 88 л.с. (LPA), с двухвальной головкой блока цилиндров - 96 л.с. (LUА).

С марта 1982-го их дополнили 1,6-литровые: 110-сильный (LUA/LPA) со сдвоенными карбюраторами Weber сменил 115-сильный (LNA) с впрыском K-Jetronic. С октября того же года в производство пошел первый инжекторный (K-Jetronic) двигатель LRA мощностью 105 л.с. Производство 55-сильного неудачного двигателя GLB прекратили в 1982 году, а 88-сильного LPA - в 1983-м.

Осенью 1982-го были представлены трех- и пятидверные универсалы Kombi (объем салона до 1200 л) и трехдверные фургоны на их базе. Но большим спросом они не пользовались.

В гамме двигателей Ford Escort еще в феврале 84-го в программе появился экономичный (5,8 л/100 км) 1,6-литровый дизель LTC. Летом 1985 года прекратили выпуск двигателей GPA, JPA и LPA (79 л.с.). Им на смену пришел 1,6-литровый 90-сильный LUC. Расход топлива у этих двигателей возрастает прямо пропорционально увеличению объема и мощности, но следует помнить, что самые слабые двигатели (как и самые мощные) провоцируют повышенный износ сцепления и 4- или 5-ступенчатой механической коробки передач (3-диапазонный автомат только на 90-сильных двигателях рабочим объемом 1,6 л). Выгоды от покупки автомобиля с автоматической трансмиссией ждать не приходится, ибо на момент покупки она может оказаться вконец убитой или в предынфарктном состоянии.

Американские Ford Escort до 1985 года комплектовали европейским 1,6-литровым 86-сильным карбюраторным двигателем. В 1985-м его сменил 1,9-литровый, который в инжекторном турбонаддувном варианте развивал 108 л.с., появился еще и 2,0-литровый 52-сильный дизель. Кроме обычного 3-диапазонного автомата, устанавливали также 4- и 5-ступенчатые механические КП.

Весьма интересная модификация - трехдверный Mercury Lynx XR3 с интегральными пластиковыми бамперами и иной решеткой радиатора. Кузова в 1989 году модернизировали. Производство американского Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323.

После косметической модернизации в январе 1986-го видоизменились передняя и задняя части кузова, обновились панель приборов, сиденья и отделка салона. Широкие пластиковые бамперы интегрального типа полностью прикрыли низ кузова спереди и сзади. С января 1986-го появились новые двигатели: 1,1 л, 55 л.с. (GMA); 1,4 л, 73 л.с. (FUC); 1,6 л, 90 л.с. (L4B). В марте 1987-го ряд двигателей пополнили 1,1 -литровый 60-сильный (JLA) и 1,4-литровый 73-сильный (F6D) с системой впрыска СFi. В сентябре 1988-го 1,3-литровый двигатель оснастили двухвальной головкой блока цилиндров и электронной системой зажигания (JBA), после чего его мощность возросла до 63 л.с., еще год спустя появился последний в этом поколении 1,6-литровый 102-сильный двигатель с электронной системой впрыска. Долговечный (выхаживающий по 200 тыс. км пробега) дизель RTA/RTB мощностью 60 л.с. сменил предыдущий 54-сильный LTC в январе 1989-го. При покупке лучше ориентироваться именно на эти модели более позднего выпуска (после 1988 года), которые в исправном состоянии прослужат довольно долго, но следует проверять исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов, которым начали оснащать все автомобили с января 1987 года. Тяговые характеристики инжекторных двигателей хотя и не выдающиеся, но в сравнении с весьма недурственные. Следует признать, что и Ford Escort второй генерации (Mod. 86 GAL...) все же морально сильно устарели... Производство семейства Mod. 86 продолжалось до августа 1990 года, когда ему на смену после рестайлинга пришло новое семейство моделей Escort/Orion (Mod. 91 GAL).

Фактически универсалы Ford Escort Kombi мало уступают "вазовским" "четверкам", но машины более позднего периода могут представлять интерес для городского жителя. Легкое рулевое управление не требует привыкания, однако жестко настроенные амортизаторы, особенно у спортивных хэтчбеков XR3i, могут быть сильно изношены, что может даже привести к разрушению силовых элементов кузова. Увы, такой исход можно определить по трещинам, когда ремонтом заниматься уже поздно, зато коррозионная стойкость кузова довольно высока - отличительная черта марки Ford.

Ресурс двигателей и запас прочности кузова Ford Escort/Orion (Mod. 80/ 86) являются их основными проблемами. Многие предпочитают даже приобретать менее изношенные силовые агрегаты с битых экземпляров, экономя на переборке двигателя (которая, кстати, может оказаться безрезультатной). Также следует помнить, что у автомобилей этого модельного ряда маленький клиренс - 140 мм и недостаточно крепкая подвеска (у "американцев" чуть покрепче), которая не выдерживает езду на высокой скорости по плохим дорогам.

Для многих отечественных автолюбителей эта переднеприводная малолитражка так и не стала желанным приобретением, поскольку им больше приглянулись Opel Kadett и Volkswagen Golf, что и предопределяет более высокую цену на запасные части к европейским Ford Escort при их низкой стоимости. Американские же модели Ford Escort/Mercury Lynx по причине дюймовой размерности крепежа и невзаимозаменяемости узлов и деталей с европейским родственником вообще экзотика.

Новая генерация популярной европейской модели Ford Escort появилась на рынке в сентябре 1990-го. Полностью обновленный кузов и несколько модернизированные двигатели тем не менее не устраивали взыскательную европейскую публику: мол, и дизайн кузова мог бы быть более экспрессивным, и двигатели морально слишком устарели. Массовая модель концерна так никогда и не смогла посостязаться в рыночном сегменте С с признанным лидером VW Golf. В результате европейскому отделению концерна пришлось провести целых две косметических модернизации модели (в 1993-м и 1995-м), только это и позволило сохранить семейство Escort в числе популярных малолитражек на западноевропейском рынке. Впоследствии дела еще несколько поправились за счет расширения и либерализации восточноевропейского рынка. Открылись сборочные филиалы в Польше и Белоруссии (последний начал поставлять свою продукцию в основном на российский рынок), так что модель можно считать если и не отечественной, то и не совсем иномаркой. Американский же Ford Escort второго поколения (с сентября 1990-го) создан на платформе Mazda 323 и, кроме названия, ничего общего с европейской моделью не имеет, да к тому же все детали машины выполнены в дюймовой размерности.

В Escort некоторые мелочи остались неизменными с начала выпуска в сентябре 1990 года. Например, раздельная спинка заднего сиденья полностью откидывается только целиком. Недостаточно удобны для пассажиров вход и выход из салона. Ширина заднего сиденья и пространство для ног маловаты. Впрочем, передние сиденья вполне комфортабельны и при длительных поездках, а диапазон регулировок сиденья водителя даже высокому человеку позволит расположиться удобно.

Организация и оформление места водителя решены в стиле автомобилей более высокого класса, приборная панель достаточно информативна, но на самых дешевых комплектациях - низкий уровень оснащения, хотя трехспицевое рулевое колесо радует своей функциональностью. "Бардачок" достаточно вместителен, но лишь в том случае, когда не установлены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В салоне остается достаточно много деталей с острыми углами, что не делает этим автомобилям чести в отношении пассивной безопасности. Как и довольно неудачная конструкция ремней безопасности (особенно задних). Зато объем багажника седана 490 л считается самым большим в классе С компактных машин, и его можно еще значительно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Обзор с места водителя прекрасный: хорошо регулируются зеркала заднего вида, добротно выполнена подсветка выключателей, но при маневрировании надо быть осторожным, так как при любом типе кузова (хэтчбек или седан) задней кромки багажника не видно.

Ford Escort довольно хорош в управлении, реакции на "руле" вполне предсказуемы, а повороты проходятся четко, прямолинейный выбег стабилен, но рулевое управление на дешевых модификациях без гидроусилителя требует дополнительных усилий при парковке, зато и не запаздывает из-за работы усилителя. Конструкция подвески банальна: спереди - привычный для переднеприводных автомобилей McPherson, сзади - полунезависимая с упругой поперечной балкой.

Управляемость и плавность хода Ford Escort не хуже и не лучше прочих малолитражных западных аналогов, зато длинноходность и мягкость подвески, особенно в "российском пакете", позволяют ему вполне уверенно передвигаться по отечественным ухабам.

С начала производства использовались двигатели с впрыском: 1,4 л, 71 л.с. (F6F); 1,6 л, 105 л.с. (LJF); 1,8-литровые 60-сильный дизель и 90-сильный турбодизель (RTF/RTH), а уже в ноябре 1990 года их начали оборудовать каталитическим нейтрализатором. В мае 1991-го начали выпускать 1,3-литровые двигатели (J6A) мощностью 60 л.с., в сентябре - спортивную модель RS 2000 с 2,0-литровым мотором (N7A) мощностью 150 л.с., а также свернули производство непопулярного двигателя LJF. Следующие изменения пришлись на февраль 1992 года, когда появились новые 1,8-литровые двигатели (RDA и RQB) мощностью соответственно 105 и 130 л.с. и были произведены изменения в электрике и системе питания. В сентябре 1992 года начали устанавливать экономичный, но мощный 90-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор генерации Zetec 16V.

Осенью 1992-го модернизировали внешний вид - капот получил решетку радиатора с овальной прорезью воздухозаборника и иные бамперы без указателей поворота. Четырехдверный седан Orion переименовали просто в Escort и уравняли его по цене с хэтчбеком. Тогда же появилась гражданская модификация полноприводного раллийного Ford Escort RS 2000 4х4, вполне успешно выступавшего в мировом чемпионате по ралли.

Всего на момент модернизации в 1995 году Ford Escort 1992 модельного года (Mod. 93 GAL) предлагалось десять вариантов бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 60 до 150 л.с. При выборе экземпляра "секонд хэнд" можно и растеряться, но общие рекомендации, как и для других моделей этого класса, остаются прежними. Самые экономичные - дизельные и бензиновые малолитражные двигатели рабочим объемом 1,3-1,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр. Они оборудованы гидравлическими толкателями клапанов, что значительно снижает объем сервисных работ. И все же лучшим вариантом будет 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Неплохо добавить денег и остановить свой выбор на новых 1,8-литровых дизелях. Турбодизель - наиболее приемлемый вариант, но его сервисное обслуживание дорого, зато расход топлива при приличной динамике весьма мал (7,4 л/100 км).

Частые модернизации седанов, кабриолетов (кстати, одних из самых дешевых в своем классе), пятидверных универсалов, трех- и пятидверных хэтчбеков Ford Escort не только улучшили качество сборки, но и вызвали недовольство владельцев моделей предыдущих выпусков слишком быстрым падением стоимости их становящихся немодными автомобилей. Покупатели подержанных Ford Escort могут этому обстоятельству только радоваться: в качестве "секонд хэнд" предлагают почти новые экземпляры с превосходным соотношением цена/пробег, а благодаря сравнительно дешевым запасным частям и невысоким затратам на техническое обслуживание (сказывается меньшая престижность марки по сравнению с аналогичными моделями VW и Opel) покупка этой малолитражки может оказаться вполне выгодным для семейного бюджета делом, даже после кризиса. Следует только иметь в виду, что в базовой комплектации не хватает многих вещей, которые уже стало привычным считать неотъемлемой принадлежностью иномарки любого ранга (тахометр, передние электростеклоподъемники или люк в крыше и т.п.).

А вообще-то ходимость Ford Escort по отечественным дорогам довольно высока. Подтверждение тому - заметное количество моделей еще 80-х годов выпуска, так как коррозионная стойкость кузова достаточно высока, как, впрочем, и подвески, если ее не перегружать. При длительной эксплуатации подводят только двигатели (обращайте внимание на повышенный шум двигателя на холостом ходу) и быстрый износ тормозных дисков и глушителя (на моделях последних лет выпуска его и выхлопную систему стали изготавливать из нержавеющей стали). У автоматических карбюраторных моделей бывают проблемы с регулировкой частоты вращения холостого хода, а у инжекторных - с надежностью управляющей электроники и ресурсом электробензонасосов, особенно ранних выпусков (до 1993 года).

Производство модели в Европе прекращено ввиду освоения новейшей модели Ford Focus, так что цены даже на самые "свежие" экземпляры "секонд хэнд" могут еще дополнительно снизиться.

Импортируемые теперь из Мексики модели Escort в 2000 модельном году не изменились. Базовые комплектации с 2,0-литровым мотором стоимостью 12400 (купе XZ2) и 12550 долларов (седан) - одни из самых дешевых в США. Сборка универсалов Escort прекращена по причине малого спроса.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.