Компания "Дэу" ( Daewoo Motor Co., Ltd_ приступила к производству автомобилей в 1978 году. Ее штаб-квартира находится в столице Южной Кореи - Сеуле, а заводы разбросаны по всей стране. Название компании по-корейски означает "Великая вселенная", и ее предприятия выпускают весьма широкий ассортимент моделей, главным образом легковых. Эмблема компании - стилизованная морская раковина.
В 1972 году в Кореи закрепили право заниматься производством компаниям - Kia, Asia Motors, Hyundai Motor, Shinjin. Потом было слияние компаний Kia и Asia Motors. А фирма Shinjin стала СП Daewoo и General Motors и позже - в компанию Daewoo Motor.
Первым, достаточно известным автомобилем, стал "Дэу Ле Ман" (Le Mans), созданный на базе первого переднеприводного поколения "Опель Кадет Е" (Opel Kadett Е).
Затем появился микроавтомобиль "Тико" (Tico), унифицированный по кузову с 5-дверным "Сузуки Альто" (Suzuki Alto). В конце 1992 года сотрудничество с "Дженерал Моторс" закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы. В 1995 году Daewoo появилась на автомобильных рынках Германии с моделями Nexia и Espero.
Daewoo Nexia - это последняя версия Opel Kadett E, который начали производить в 1986 году в Корее. А на экспорт в США и Канаду авто был под наименованием Pontiac Le Mans.
Хэтчбек Tico класса "мини" на базе Suzuki Alto выпускался в Южной Корее с 1988 года, а с 1996 - в Узбекистане.
До 1993 года Daewoo сотрудничала с General Motors. В 1996 году Daewoo построила три больших центра: в Великобритании, ФРГ и Кореяи.
С 1993 года налажено производство седана Prince и его комфортабельный аналог Brougham на базе Opel Senator.
В конце 1997 году Daewoo представила автомобильному миру модели - Nubira, Lanos и Leganza.
Автомобиль Lanos запущен в производство за 30 месяцев и стоил 420 млн. долларов. Это первая собственная разработка Daewoo. Lanos должен был заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее лишь подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira разработка английского отделения компании, а дизайн - I.D.E.A Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, который пришел на смену Espero. В странах СНГ версия называется «Орион».
Модель Leganza - это модель бизнес-класса на основе кузова Opel Senator и с доработкой итальянских специалистов фирмы Italdesign. Аналог корейской модели «Кондор».
Daewoo Matiz - мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя, а также передним приводом. Модель была представлена в 1998 году в Женеве, а в Париже в октябре 2000 года был представлен модернизированный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Хроническая задолженность кредиторам висит, как дамоклов меч, над Daewoo, порождая постоянные слухи о ее банкротстве и развивая закулисную борьбу ряда транснациональных автогигантов за контроль над этой компанией. Однако время идет, а Daewoo пока остается самостоятельной. Очевидно, что многие кредиторы согласились пересмотреть сроки выплат.
Летом 2000 г. было объявлено о стратегическом соглашении между управляющим Daewoo комитетом, представляющим интересы кредиторов, и американским Ford Motor о возможном приобретении последним контрольного пакета акций Daewoo за сумму около 6,8 млрд. долларов. Окончательное решение о продаже Daewoo должно состояться до конца 2000 г.
Тем не менее в 1999 г. производство легковых автомобилей Daewoo (в Корее и Европе) возросло до 868 тыс. единиц против 768 тыс. в 1998-м. Мало того, несмотря на очевидный финансовый кризис, идет процесс обновления и расширения модельного ряда автомобилей. Ситуация с европейскими продажами Daewoo также вселяет оптимизм. По итогам 1999 г. спрос на автомобили Daewoo в Западной и Восточной Европе вырос до 448,6 тыс. единиц против 378,1 тыс. в предыдущем году. Сборочные заводы в Польше и Румынии работают прибыльно.
Не исключено, что успешное завершение 2000 г. может отодвинуть банкротство этой компании. В 2000 г. семейство Daewoo дополнилось минивэном Takuma/Rezzo и комфортабельными седанами Magnus и Chairman. Кроме этого, проведена модернизация семейства моделей Nubira.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под правление General Motors, которая поменяла название на GM Daewoo Auto & Technology Co.