Обратный звонок

Citroen BX

CITROEN BX

Дебют BX состоялся в Париже в 1982 году, где автомобиль был представлен сразу в нескольких вариантах, и вызвал большой интерес у публики. Дизайн Citroen BX принадлежит знаменитой итальянской студии Bertone. Этот двухобъемный 5-ти дверный 5-ти местный хэтчбек нацеленный на широкий диапазон покупателей занял место между CX и GSA.

Citroen BX одним из первых получил вклеенные лобовое и заднее стекла, почти ровное днище и утопленные дверные ручки, что, несмотря на очевидную угловатость форм, наделило автомобиль отменными аэродинамическими свойствами. По низкому коэффициенту лобового сопротивления BX стал одним из лидеров среди серийно выпускающихся моделей. Но главным коньком конструкторов Citroen является гидропневматическая подвеска, настоящий источник комфорта. Ещё одной визитной карточкой Citroen является односпицевый руль.

Автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателей, к слову, тип силового агрегата определял индекс, следующий после названия. Например, BX14 оснащали 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем мощностью 62 л.с., который агрегатировался с 4-х скоростной коробкой передач. С этим агрегатом Citroen BX развивал максимальную скорость 155 км/час и расходовал 5,6 литра на 100 км. BX16 обладал 4-цилиндровым 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с., который работал в паре с пятискоростной коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля под капотом которого стоял этот двигатель составляла 176 км/час.

Существовала ещё одна версия BX с 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем мощностью 72 л.с., который агрегатировался с 5-скоростной коробкой передач. Максимальная скорость этого силового агрегата 163 км/час.

Через год после своего дебюта Citroen BX пришёл на автомобильный рынок Великобритании. В этом же 1983 году начинают выпускать первые дизельные версии автомобиля: BX19D и BX 19TRD. Под капотом этих автомобилей стояли дизельные двигатели серии XUD, 4-цилиндровые рядные объемом 1,9 литра мощностью 65 л.с. В 1984 году в Великобритании появляется ещё одна дизельная версия с индексом BX19 RD, а затем и BX 19 GT (1,9 л/105 л.с.). В 1985 году выходит ограниченная версия BX Leader в количестве 2500 штук, затем ещё одна BX Sport. Последняя версия, оснащённая двигателем объемом 1,9 литра, способная развить скорость 201 км/час, вызвала большой спрос у покупателей, в силу чего была поставлена в серийное производство.

В 1985 году появляется универсал BX Break, к которому была предложена своя линейка двигателей: бензиновые 1,6 л , 1,9 л и дизельный 1,9 л в двух вариантах RS и ТRS.

Несмотря на то, что салон BX отличает простота отделки, ему не откажешь в комфорте, при этом автомобиль неприхотлив и экономичен в эксплуатации. В BX Break использовалась обновленная газо-маслянная система подвески, которая не только обеспечивает высокую комфортность езды, но и регулируется в зависимости от величины перевозимой нагрузки.

Необычной особенностью ВХ с дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л и мощностью 71 л.с. является регулируемая высота кузова: кузов опускается при перевозке грузов и поднимается при езде по пересеченной местности.

Citroen продолжал выпускать ограниченные версии BX. Следом друг за другом выходят: BX Digit (автомобиль с использованием многочисленных электронных компонентов) и BX 4 TC (4 цилиндра, привод на 4 колеса).

В 1986 году выходит пять новых вариантов автомобиля с кузовом универсал: BX 14 Estate (с двигателем 1,4 л/ 72 л.с.), BX 19 D, BX 19 D Enterprise, BX 14 E Enterprise и BX 16 S Enterprise.

Летом 1986 года Citroen BX подвергают рейстайлингу. Появилась новая усовершенствованная приборная панель, которую отличали увеличенные указатели и другие эргономические изменения. После рейстайлинга на рынок выходит сразу пять новых версий: - BX 19 GTI с новым 4-х цилиндровым двигателем 1,9 л с системой электронного впрыска топлива мощностью 125 л.с. - BX 17D, созданный на базе BX 19 RD с новым двигателем серии XUD7 объемом 1,8 л - вместо BX 19 GT начинает выпускаться BX 19 TRS - появляются BX 16 TS и BX 19 RD

Летом 1987 года начинают производить BX GTI 16 -Valve (Soupapes). Это был первый автомобиль с 16 клапанным двигателем, разработанным во Франции, и системой впрыска топлива Motronic. ABS предлагалась за дополнительную плату.

1988 год принес сразу три версии BX с турбодизелями RD Turbo, TRD Turbo и TRD Turbo Evasion. Все три версии оснащались 4-х цилиндровым рядным дизелем объемом 1,8 л мощностью 90 л.с.

В продажу поступает BX 19 TRI с двигателем от BX 19 GTI. В июле появляется очередная ограниченная серия BX Olympique с двигателем 1,4 л серии TU мощностью 72 л.с. Максимальной скоростью 167 км/час.

В феврале 1989 года были представлены BX 4x4 и BX19 4x4 Evasion с 4 ведущими колесами. Эти полноприводные версии имеют три дифференциала: передний и центральный с электронной блокировкой и задний повышенного трения. Обе модели оснащены двигателем 1,9 л мощностью 107 л.с.

Чуть позже появляется модель BX 19 4x4 GTI с двигателем от BX 19 GTI (125 л.с.)

Тогда же происходит замена старых моделей: BX, BX 14 E, BX 14 RE, BX 15 RE и BX 16 RS на новые BX 14 TE, BX 14 TGE, BX 15 TGE и BX 16 TGS. В конце 1989 года появляется BX 19 TGS и анонсируются две ограниченные серии BX Tonic и BX Image.

В 1990 году на Парижском автосалоне было представлено две новые версии: BX 4x4 Diesel и BX 4x4 Evasion Diesel. Обе версии оснащались 4-х цилиндровыми дизельными двигателями 1,9 л мощностью 71 л.с На автомобили устанавливалась трансмиссия с постоянно подключенными мостами.

В конце 1992, к диапазону моделей с каталитическими нейтролизаторами были добавлены BX16 TXi хэтчбек и универсал.

В феврале 1993 года к списку версий добавились BX Evasion Cottage Diesel и Turbo Diesel.

Есть в салоне BX и свои нюансы. Например, левый подрулевой переключатель помимо поворотников включает стояночные огни, фары и звуковой сигнал. Внизу центральной консоли три закрывающихся отсека. Сверху пепельница и монетница под самой нижней шторкой находится магнитола. В распоряжении переднего пассажира целых два бардачка. Причем нижний - двухэтажный и запирающийся. Между передними креслами, рядом с ручником, расположился незаметный 4-позиционный переключатель, который управляет гидропневматической подвеской.

Несмотря на то, что за всё время выпуска внешность автомобиля практически не изменилась, и даже экземпляры последних лет выпуска не блещут современностью форм, BX нельзя отказать в практичности. Например, в автомобиль удобно садиться. Причем не только вперед, но и назад. Задние колеса расположены почти под багажником, поэтому и задние двери получились большими и широкими. Неожиданно просторным оказывается пассажирский диван. Он тоже сдвинут далеко назад, и места для ног предостаточно. Столь выгодной компоновки салона удалось достигнуть потому, что корму автомобиля не загромождают изнутри пружины и амортизаторы. Их заменяют компактные гидроаккумуляторы.

В 1994 году BX был снят с производства и на замену пришла Xantia. 12 лет выпуска - показатель того, что автомобиль пользовался большой популярностью в Европе.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.