Стартер.
Стартер(c англ. Starter) – это агрегат автомобиля, который представляет собой мощный электродвигатель с постоянным током и служит для запуска двигателя с внутренним сгоранием. При установки ключа в положение «запуск» ток от аккумуляторной батареи через реле поступает на обмотки стартера, что и приводит к запуску двигателя.
При длительном удержании (более 5 минут) ключа в положении «запуск» происходит процесс, когда стартер сгорает.
При вспышках в цилиндрах (пусковая частота) определяется мощность стартера. Она зависит от мгновения сопротивления прокручиванию коленчатого вала и мин. частоты вращения вала коленчатого .
Стартер имеет четыре магнитных полюса и четыре щетки (две положительные и две отрицательные). Все две параллельные обмотки возбуждения намагничивают каждая по два полюса. Стартер начинает работать с помощью электромагнитного тягового реле.
1 крышка стартера при приводе; 2 стопорное кольцо; 3 кольцо ограничения; 4 шестерня привода; 5 бендикс(обгонная муфта); 6 поводковое кольцо; 7 резиновая заглушка; 8 рычаг привода; 9 якорь реле; 10 обмотка, которая удерживает тягового реле; 11 втягивающая обмотка тягового реле; 12 стяжной болт для реле; 13 контактная пластина; |
14 крышка реле; 15 болты для контактов; 16 коллектор; 17 щетки; 18 втулка вала якоря; 19 крышка стартера при коллекторе; 20 кожух; 21 шунтовая катушка; 22 корпус; 23 винт крепления статорного полюса; 24 якорь стартера; 25 обмотка для якоря; 26 промежуточное кольцо. |
Электрическая схема соединений стартера
1 – генератор; 2 – аккумулятор; 3 – стартер; |
4 – выключатель; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле. |
Стартер крепится болтами к картеру сцепления. Внешние детали стартера стянуты болтами. В крышках агрегата установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала через привод стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика и включает стартер. При поворачивании ключа в положение «старт» напряжение направляется на обмотки тягового реле (удерживающую и втягивающую). А когда замыкаются контакты тягового реле втягивающая обмотка отключится.
На валу привода находится роликовая обгонная муфта ("бендикс") с приводной шестерней. Бендикс передает крутящий момент от стартера к двигателю и потом отсоединяет их после пуска двигателя. Это происходит для того, чтоб защитить стартер от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Детали стартера
1 крышка стартера при приводе; 2 заглушка из резины; 3 рычаг привода; 4 тяговое реле; 5 полюса статора; 6 сервисная катушка обмотки статора; 7 шунтовая катушка обмотки статора; 8 заглушка из резины; 9 лента для защиты; 10 втулка крышки; 11 крышка при коллекторе; |
12 щетка; 13 пружина щетки; 14 диск торможения ; 15 корпус стартера; 16 шпилька для стяжки; 17 якорь стартера; 18 ограничитель шестерни; 19 бендикс с шестерней привода; 20 кольцо для ограничения; 21 шайба; 22 шайба для регулировки |
Детали задней части
|
1 – щетка стартера; 2 – пружина щетки стартер; 3 – защитный кожух; 4 – застопорная шайба; 5 –шайба регулировки; 6 – крышка при коллекторе |
Обычнй стартер:
После поступления напряжения на зажим электровключателя возникает перемещение шестерни в зацепление с венцом, в этот момент подается ток в якорь, который начинает вращаться. Шестерня объединена с валом стартера через муфту свободного хода. Когда двигатель заведен, бендикс ослабливает соединение шестерни с валом, и так защищает якорь от интенсивности вращения. Когда ток перестает подаваться на зажим, шестерня возвращается обратно.
Редукторный стартер:
Передача вращения с якоря на шестерню выполняется редуктором. Отличия стартера с редуктором - большие мощность и пусковой момент. Масса таких агрегатов на 49% меньшая, и улучшенная стартовая способность. На 100% больший срок службы и незначительное требование к уходу.
Копирование информации с сайта разрешается только с обратной ссылкой на этот сайт!