Система пуска автомобиля
Состоит из аккумуляторной батареи, стартера, стартерной цепи и средства облегчения пуска двигателя. Аккумулятор служит источником питания всех потребителей электричества при неработающем двигателе или при малых частотах вращения.
У неисправного элемента емкость на много меньше, чем у исправного, а напряжение снижается быстрее, плотность электролита ниже.
- Признаками короткого замыкания могут быть :
- - небольшое повышение плотности электролита;
- - напряжение в после и вовремя заряда;
- - слабое газовыделение или его отсутствие;
- - стремительное повышение температуры;
- - низкое напряжение у некоторых элементов при низком напряжении и при нормальной плотности электролита.
- Признаками сульфации могут быть:
- - высокое напряжение в начале заряда;
- - преждевременное обильное выделение газов;
- - повешение температуры;
- - низкое напряжение в конце заряда;
- - пониженная емкость и низкое напряжение вовремя при заряда;
- - белый осадок на пластинах;
- - не фиксированное первоначальное напряжение в течении 5 с.
Рекомендации: заменить электролит на новый (плотностью 1,145 г/см3), потом заряжать батарею током - 2,5 А. В конце зарядки плотность электролита довести до нормальной.
- Причины неисправности свинцовых стартерных аккумуляторов:
Это может быть вызвано с влиянием условий эксплуатации на электрохимические процессы.
При высокой разреженности возможность запуска стартера сокращается.
Уменьшение зарядного напряжения уменьшает срок службы аккумулятора из-за увеличения их разряженности.
- Аккумулятор с одинарной сепарацией минимум служит:
- - 18 месяцев при пробеге 75 тыс. км;
- - 12 месяцев при пробеге 150 тыс. км.
- Аккумулятор с двойной сепарацией минимум служит:
- - 24 месяца при пробеге 90 тыс. км;
- - 3000 ч работы двигателя.
За аккумулятором нужно следить каждый день: чистить вентиляционные отверстия, проверить контакты проводов, крепление, проверять на наличие трещин.
При техобслуживании проверяют: уровень электролита, плотность электролита, напряжение аккумулятора под нагрузкой.
Хранить аккумуляторную батарею надо в помещении с температурой не больше 0°С.
Диагностика аккумулятора проводится спец и универсальными средствами (Э-214, Э-205, К.И-1093) и мотор-тестерами (КИ-4897, Элкон-SlOO).
Разреженность аккумулятора определяется изменениями плотности электролита.
Копирование информации с сайта разрешается только с обратной ссылкой на этот сайт!