Автомобильный генератор
Генераторная установка включает в себя непосредственно сам автомобильный генератор и регулятор напряжения и элементы контроля работоспособности генераторной установки. Предназначение автомобильного генератора заключается в обеспечении питания аккумулятора и электроприборов.
1 – гайка; 2 – пружинная шайба; 3 – шайба; 4 – шкив; 5 – шайба; 6 – вентилятор; 7 – стяжной болт; 8 – шайба; 9 – крышка со стороны привода; |
10 – передний подшипник; 11 – крышка подшипника; 12 – шпонка; 13 – ротор; 14 – задний подшипник; 15– статор; 16 – выпрямительный блок; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – регулятор напряжения с щеткодержателем; 19 – болт. |
Правильно правильно подобранный автомобильный генератор (учитывая выходные параметры)не приведет к разрядке аккумулятора.
Современный автомобильный генератор с встроенными выпрямителем и регулятором напряжения (вентельные) имеет сравнительно не большие габариты и более высокую мощность. В эти генераторы введены элементы защиты от аварийных режимов.
Принципиальная схема автомобильного генератора.
|
Uф1, Uф2, Uф3- напряжение в обмотках фаз; Ud выпрямленное напряжение; 1. 2. 3 - обмотки трех фаз статора; 4 - диоды силового выпрямителя; 5 -аккумуляторная батарея; 6 - нагрузка; 7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения; 8 - обмотка возбуждения; 9 - регулятор напряжения. |
VDI, VD3 и VD5 силовые полупроводниковых диоды, которые соединены с выводом "+" генератора; VD2, VD4 и VD6 силовые полупроводниковых диоды, которые соединены с выводом "-"; VD7, VD8 диоды дополнительного плеча выпрямителя; VD9, VD10, VD11 диоды (собственный выпрямитель). |
Ток в генераторе образуется за счет эффект электромагнитной индукции. Основными частями генератора которые принимают главное участие в этом процессе: катушка (обмотка возбуждения статора), стальная полюсная система.
Статор генератора состоит из обмотка возбуждения катушки и магнитопровода (пакета железа) статора. А вал с контактными кольцами образуют ротор - важнейшую вращающуюся часть.
Питание обмотки осуществляется как от генератора так и от аккумуляторной батареи(первоначальное возбуждение).
Когда генератор работает от самовозбуждения (при отсутствии тока в обмотке возбуждения) остающийся магнитный поток может обеспечить работу генератора только на очень больших частотах оборотов.
Если об мотки возбуждения не подсоединены с аккумулятору, то включают в цепь лампу контроля работоспособного состояния генератора.
Мощность этой лампы должна быть в пределах 2-3 Вт, так как при большой силе тока разряжается аккумулятор, а при маленькой генератор возбуждается.
При вращении ротор образует два диаметральных полюса. И при изменении векторности магнитного потока образуется переменное напряжение.
f=pn/60, где
р- число пар полюсов;
f-частота напряжения;
n- частота вращения ротора.
Тахометр, который подсоединяется трехфазной обмотке статора, используется для изменения вращения коленчатого вала двигателя. Сам тахометр имеет параллельное подсоединение к диоду выпрямителя силы тока генератора, который дает пульсирующее напряжение.
Питание электроприборов происходит через выпрямитель, который встроенный в генератор.
Регулятора напряжения - полупроводниковый электронный регулятор в различных исполнениях конструктивных схемам с целью стабилизации напряжения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения
- Генераторы можно классифицировать по конструктивному исполнению :
- традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива;
- компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора(высокоскоростными генераторами).
- И по габаритности :
- бесщеточные генераторы(более надежные, но габаритные);
- генераторы имеющие щеточные узы.
- Основные характеристики генератора:
- токоскоростная характеристика - зависимость выработанного тока от частоты вращения ротора при постоянном напряжении(13,5 – 14 В). Проверяется при полностью заряженном аккумуляторе с емкостью в А/ч(где 1/2 номинальная сила тока генератора) в двух состояниях генератора(холодном и нагретом).
- частота самовозбуждения - с аккумулятором агрегат должен самовозбуждаться при частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода с лампой контроля работоспособного генератора.
- КПД (коэффициента полезного действия) – энергетическая способность, с помощь которой определяется мощность, потребляемой генератором от двигателя.
Копирование информации с сайта разрешается только с обратной ссылкой на этот сайт!