Обратный звонок

Toyota Corolla

TOYOTA Corolla

В 1983 году дебютировала переднеприводная модель средней размерности (европейский класс D) под традиционными для концерна названиями Carina II и Corona FF. Модель Carina II предназначалась для экспорта в Европу, а ее двойник Corona FF - для внутреннего японского рынка и отличалась только расположением рулевой колонки. Семейство было представлено двумя типами кузовов: четырехдверным седаном и пятидверным хэтчбеком. У обоих были складные задние сиденья, что позволяло увеличить багажник, и низкая погрузочная высота (у седана, правда, проем ограничивали задние фонари). Довольно просторный салон прост, функционален и оформлен в угловатом стиле под стать кузову. Электроприводов стекол и зеркал тогда еще не существовало, и из средств комфорта были в основном доступны регулируемая по высоте рулевая колонка да магнитола. По современным меркам уровень почти спартанский. Тем не менее сделано все добротно, а чем меньше оборудования, тем меньше оно ломается. "Японская" Corona FF оснащена приборной доской на жидких кристаллах, системой кондиционирования воздуха и электроприводами стекол, не говоря уже о "крутой" магнитоле с программированием каналов. Компоновка с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской со стойками McPnerson тривиальна. Весной 1984 года для рынка Японии начали еще производить модель Toyota Carina EV с несколько иным, прямоугольным дизайном кузова. В 1996-м появились модели Toyota Carina ED/ Corona EXiv с четырехдверными кузовами хардтоп, которые ничего общего с Carina II не имели, кроме двигателей, поскольку являлись заднеприводными. В 1989-м их сменили новые модели, выполненные на платформе спортивного купе Celica.

Toyota Carina II/ Corona FF оснащали размещенными поперечно рядными четырехцилиндровыми карбюраторными и инжекторными двигателями рабочим объемом 1,5; 1,6; 1,8 и 2,0 л. Их мощность составляла от 83 до 160 л.с. (с 16-клапанной головкой блока цилиндров типа Twin Cam). Кроме того, существовал экономичный 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с. Коробка передач была 4- или 5-ступенчатая механическая либо 3- и 4-диапазонный автомат. В начале 1988 года дебютировала новая генерация Carina II/ Corona FF. С новым, более привлекательным скругленным кузовом, в котором еще не было и признаков грядущей "замыленности". Гамму кузовов пополнил пятидверный универсал.

Панель приборов также вытянулась плавной линией и, благодаря несколько развернутой к водителю консоли, стала выглядеть гораздо динамичнее. Большой циферблат спидометра рядом с указателями уровня топлива и температуры воды виден превосходно (на более дорогих версиях рядом с ним находится тахометр), остальная информация выводится при необходимости через цветные индикаторы. Трехспицевое колесо и сиденья с развитой боковой поддержкой (в том числе и задние) создают некоторый спортивный настрой. Словом, машина стала более подтянутой не только снаружи, но и внутри. Рулевое управление с регулируемой по высоте колонкой без гидроусилителя, зато благодаря отлично подобранному передаточному числу легкое даже при маневрировании, а на скорости помогает лучше контролировать машину. Подрулевые переключатели вполне удобны и весьма долговечны, хотя алгоритм их работы поначалу может показаться непривычным. Электростеклоподъемники ставили только за доплату (и не малую), поэтому на многих экземплярах их нет. Включение передач происходит очень четко, без присущих автомобилям с поперечным расположением КП люфтов. Рычаг стояночного тормоза тоже не разбалтывается со временем. Спинка заднего сиденья раскладывается в соотношении 60:40, причем на модели с любым типом кузова. Объем багажника у седана от 440 л, у хэтчбека - от 444 л. С лета 1988 года небольшими партиями производили полноприводную модель Corona FF 4WD.

Управляемость и поведение на дороге Toyota Carina II хорошие даже в сравнении с моделями, которые моложе на целое десятилетие, что само по себе уже достойно уважения. Двигатели на машину устанавливали те же, что и на предшественницу - 1,6-литровые карбюраторный мощностью 90 л.с-, он же с впрыском 102-сильный или с двумя распредвалами в головке (Twin Cam) в 124 л.с. Двигатель такой же схемы рабочим объемом 1,8 л развивал 105 л.с., зато имел больший крутящий момент (157 Нxм против 142 Нxм). Был и 2,0-литровый 120-сильный двигатель (существовала и его 140-сильная версия с распределенным впрыском) все той же двухвальной схемы Twin Cam. Его крутящий момент достигал 169 Нxм при 440 1/мин. Для экономных людей сохранили версию с 2,0-литровым 73-сильным дизелем. Производство Carina II (серии Т17) продолжалось до 1992 года, когда ее сменила Carina E.

Toyota Carina II/ Corona FF славится надежностью и долговечностью. Даже в отечественных условиях она служит дольше и с меньшими проблемами, чем аналоги конкурирующих марок. Разве что преждевременно выходят из строя стойки подвески (наши ямы "уходят" кого угодно) да трубам выхлопной системы очень не нравится наша соленая зима (глушитель из нержавейки выносливее). Антикоррозионная обработка кузова просто образцовая - машины серии Т17 практически не гниют. Однако даже простейшие запчасти для Carina II могут оказаться в дефиците и стоить при этом крайне дорого. На дорогах нужно тщательнее выбирать траекторию движения, так как клиренс невелик - 160 мм, поэтому, чтобы не обдирать бамперы и днище, к бордюрам подъезжать следует осторожно. Престижность и долговечность тем не менее отражаются на цене на подержанные экземпляры, но не в такой степени, как это могло бы быть.

Производство нового поколения автомобилей Corona фирма Тоуоta начала в феврале 1992 года. В Европе их продавали под маркой Carina. Через месяц прошла премьера европейской версии - Carina E (сборка в Великобритании) с кузовами седан и хэтчбек. Обтекаемый силуэт, нарочитая обобщенность линий и некая безликость экстерьера как бы маскирует множество достоинств этой модели. У нее хорошая управляемость и отменные (но не самые выдающиеся!) динамические характеристики.

Багажник очень вместительный и удобный в пользовании. Качество сборки высокое, удобные сиденья с подголовниками даже на заднем ряду, отличная планировка салона, прекрасно оборудованное рабочее место водителя. Спустя год после европейской премьеры седанов и хэтчбеков (премьера универсала Caldina в Японии относится к ноябрю 1992 года), с появлением пятидверного универсала поклонников у Carina E прибавилось.

Европейскую и японские модели внешне можно отличить по несколько иным интегральным бамперам, по решетке радиатора и дверным ручкам, окрашенным в тон кузова.

После пробных поездок и сравнения с аналогичными моделями многие приходят к выводу, что даже подержанная Carina E стоит значительно меньше, чем следовало бы. Качество Toyota, безусловно, выдающееся, что некоторые прежние владельцы расценивали, как способ сэкономить на текущих расходах на сервис. В результате и до большого дорогостоящего ремонта недалеко.

Нерегулируемыми каталитическими нейтрализаторами отработавших газов все двигатели Carina E комплектовали с начала производства. С февраля 1995 года в серийном исполнении начали устанавливать надувные подушки безопасности для водителя. Для внутреннего рынка начали производить даже полноприводную модификацию. С марта 1995-го модель комплектовали 1,6-литровым 99-сильным (вместо прежних аналогичных 115-сильных) и наддувным 2-литровым 175-сильным бензиновыми 16-клапанными двигателями. Все они четырехцилиндровые с впрыском топлива работали на обедненной смеси. Крутящий момент (130 и 186 Нм соответственно) вполне приличный для автомобиля среднего класса (сегмент D), вдобавок чрезвычайно экономичны и экологичны. Все модели оснащали 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. Но тем не менее для динамичной, экспрессивной езды автомобиль не совсем подходит. При разработке Carina E конструкторы постарались максимально приспособить ее под семейные нужды, что с успехом и было сделано.

В 1996 году покупателям был предложен 2-литровый дизель мощностью 83 л.с. с турбонаддувом на модели с кузовом универсал, что также привело к увеличению спроса в Европе. В стандартной комплектации надувная подушка безопасности предусматривалась и для переднего пассажира.

Несмотря на кажущуюся заурядность своего облика, Carina E - скромный, надежный, выносливый и долговечный автомобиль, что лишний раз подтверждает высокое качество продукции Toyota. Логическим продолжением стала модель Avensis, которую начали производить на заводах в Европе с 1998 года.


При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна!!!

Меню сайта
КАТАЛОГ
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.