Харьков,
ул.Полтавский шлях, 79, метро "Южный вокзал"
Режим работы: пн - пт с 9:00 до 18:00,
сб с 9:00 до 15:00
Корзина Корзина пуста

Автомобильный генератор



Генераторная установка включает в себя непосредственно сам автомобильный генератор и регулятор напряжения и элементы контроля работоспособности генераторной установки. Предназначение автомобильного генератора заключается в обеспечении питания аккумулятора и электроприборов.



Схема генератора на авто




1 – гайка;
2 – пружинная шайба;
3 – шайба;
4 – шкив;
5 – шайба;
6 – вентилятор;
7 – стяжной болт;
8 – шайба;
9 – крышка со стороны привода;

10 – передний подшипник;
11 – крышка подшипника;
12 – шпонка;
13 – ротор;
14 – задний подшипник;
15– статор;
16 – выпрямительный блок;
17 – крышка со стороны контактных колец;
18 – регулятор напряжения с щеткодержателем;
19 – болт.

Правильно правильно подобранный автомобильный генератор (учитывая выходные параметры)не приведет к разрядке аккумулятора.


Современный автомобильный генератор с встроенными выпрямителем и регулятором напряжения (вентельные) имеет сравнительно не большие габариты и более высокую мощность. В эти генераторы введены элементы защиты от аварийных режимов.


Принципиальная схема автомобильного генератора.



Принципиальная схема автомобильный генератор

Uф1, Uф2, Uф3- напряжение в обмотках фаз;
Ud выпрямленное напряжение;
1. 2. 3 - обмотки трех фаз статора;
4 - диоды силового выпрямителя;
5 -аккумуляторная батарея;
6 - нагрузка;
7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения;
8 - обмотка возбуждения;
9 - регулятор напряжения.

Принципиальная схема генератора1
VDI, VD3 и VD5 силовые полупроводниковых диоды, которые соединены с выводом "+" генератора;
VD2, VD4 и VD6 силовые полупроводниковых диоды, которые соединены с выводом "-";
VD7, VD8 диоды дополнительного плеча выпрямителя;
VD9, VD10, VD11 диоды (собственный выпрямитель).

Ток в генераторе образуется за счет эффект электромагнитной индукции. Основными частями генератора которые принимают главное участие в этом процессе: катушка (обмотка возбуждения статора), стальная полюсная система.


Статор генератора состоит из обмотка возбуждения катушки и магнитопровода (пакета железа) статора. А вал с контактными кольцами образуют ротор - важнейшую вращающуюся часть.


Питание обмотки осуществляется как от генератора так и от аккумуляторной батареи(первоначальное возбуждение).


Когда генератор работает от самовозбуждения (при отсутствии тока в обмотке возбуждения) остающийся магнитный поток может обеспечить работу генератора только на очень больших частотах оборотов.


Если об мотки возбуждения не подсоединены с аккумулятору, то включают в цепь лампу контроля работоспособного состояния генератора.


Мощность этой лампы должна быть в пределах 2-3 Вт, так как при большой силе тока разряжается аккумулятор, а при маленькой генератор возбуждается.


При вращении ротор образует два диаметральных полюса. И при изменении векторности магнитного потока образуется переменное напряжение.


f=pn/60, где


р- число пар полюсов;
f-частота напряжения;
n- частота вращения ротора.

Тахометр, который подсоединяется трехфазной обмотке статора, используется для изменения вращения коленчатого вала двигателя. Сам тахометр имеет параллельное подсоединение к диоду выпрямителя силы тока генератора, который дает пульсирующее напряжение.


Питание электроприборов происходит через выпрямитель, который встроенный в генератор.


Регулятора напряжения - полупроводниковый электронный регулятор в различных исполнениях конструктивных схемам с целью стабилизации напряжения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения


    Генераторы можно классифицировать по конструктивному исполнению :
  • традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива;

  • компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора(высокоскоростными генераторами).


    И по габаритности :
  • бесщеточные генераторы(более надежные, но габаритные);

  • генераторы имеющие щеточные узы.


    Основные характеристики генератора:
  • токоскоростная характеристика - зависимость выработанного тока от частоты вращения ротора при постоянном напряжении(13,5 – 14 В). Проверяется при полностью заряженном аккумуляторе с емкостью в А/ч(где 1/2 номинальная сила тока генератора) в двух состояниях генератора(холодном и нагретом).

  • частота самовозбуждения - с аккумулятором агрегат должен самовозбуждаться при частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода с лампой контроля работоспособного генератора.

  • КПД (коэффициента полезного действия) – энергетическая способность, с помощь которой определяется мощность, потребляемой генератором от двигателя.




Копирование информации с сайта разрешается только с обратной ссылкой на этот сайт!